Транспортный вопрос, вызывающий немало нареканий от горожан и жителей области, стал предметом обсуждения на заседании комитета по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству 1 декабря.

– Мы не единожды поднимали тему комплексного развития пассажирских перевозок. Это и разработка новой схемы движения городского пассажирского транспорта, и переход на регулируемые тарифы, и введение наказаний за нарушение расписания движения, и обновление подвижного состава. Однако вопросов меньше не становится. Мы понимаем, что у автотранспортных компаний есть свои сложности, но страдают от всего этого жители, которые требуют от нас исправить ситуацию, – сказал, открывая обсуждение, председатель комитета, вице-спикер Законодательного Собрания Дмитрий Грачев.

О том, какие меры предпринимаются для решения наболевших вопросов и комплексного развития регулярных перевозок пассажиров, депутатам доложил министр транспорта Ульяновской области Сергей Воронцов. В диалоге также приняли участие руководители крупных автотранспортных предприятий – АО «ПАТП-1» Кирилл Жуков и МУП «Ульяновскэлектротранс» Павел Тимаков.

Сергей Воронцов считает, что курс на сохранение государственных автотранспортных предприятий, оказался правильным: примерно 50% всех перевозок сегодня осуществляют именно они. В 2023 году на поддержку ПАТП планируется дополнительно направить 22 млн рублей. В перспективе минтранс планирует перевести на регулируемый тариф все маршруты. Также в планах – разработка новых маршрутов, как в областном центре, так и в районах. Снять проблему нехватки подвижного состава, средний возраст которого в области составляет 14 лет, предполагается за счет приобретения 50 низкопольных автобусов. К тому же область продолжает вести переговоры со столичным регионом, где транспорт обновляется значительно быстрее, по поставке в Ульяновск высвобожденных единиц. Глобальные планы и по развитию электротранспорта: два берега Волги планируют соединить троллейбусными маршрутами. А для удобства пассажиров «Ульяновскэлектротранс» планирует запустить приложение, которое позволит видеть, где в данный момент находится трамвай или троллейбус, и сколько его примерно ждать. Павел Тимаков также отметил, что сегодня среднюю скорость трамваев на маршруте удалось увеличить на 1,8 км/ч – это хороший показатель.

Тем не менее, нерешенных вопросов тоже немало. По мнению депутатов, необходимо активнее работать с крупными регионам в целях приобретения высвобожденного подвижного состава. Василий Гвоздев рекомендовал усилить работу с федеральным центром для привлечения софинансирования при покупке новых автобусов. Сергей Воронцов ответил, что сейчас в Москве разрабатывается соответствующая федеральная программа, и пообещал, что область обязательно будет в ней участвовать. Что касается приобретения б/у транспорта, по его словам, столица уже передала в Ульяновск 10 автобусов, и обещала поставить еще столько же.

Депутатов также интересовало, планируется ли в 2023 году повышение стоимости проезда в транспорте? Применяются ли к перевозчикам нарушителям меры административной ответственности, и сколько поступило средств от таких штрафов? Работают ли в городе «умные остановки»?

По итогам обсуждения комитет рекомендовал продолжить совместную работу по развитию регулярных перевозок пассажиров в общественном транспорте на территории региона с соблюдением перевозчиками графика движения и санитарно-технических норм.

– Наша цель: улучшение транспортного облуживания жителей за минимальные бюджетные траты. Мы как законодатели, готовы в этом помогать, – резюмировал Дмитрий Грачев.