Большинство россиян (83%) положительно относится к деятельности блогеров, при этом каждый пятый хотел бы попробовать себя в этой сфере, согласно опросу платформы Perfluence и агентства ResearchMe.
Информации от блогеров доверяют 23% россиян, больше половины (56%) допускают, что они приукрашивают контент, который транслируют. При этом 21% респондентов потеряли доверие к инфлюенсерам.
Больше трети россиян (39%) хотя бы раз покупали что-то по совету блогеров. Нейтрально относятся к такой рекламе 59% участников опроса. Меньше всего людям интересны инфопродукты от самого блогера. Кроме того, 52% сообщили, что хотя бы раз участвовали в розыгрышах и гивах. Почти четверть (20%) из этого количества регулярно принимает участие в конкурсах от инфлюенсеров.
В основном россияне предпочитают юмористический контент — 41%. Каждый третий (34%) смотрит кулинарные блоги, 27% выбирают travel-блогеров. Около половины (45%) отдают предпочтение коротким видео, только 24% выбирают длинные.
Для 48% россиян просмотр и чтение блогов являются способом отвлечься от работы и отдохнуть. 40% респондентов ищут полезную информацию и лайфхаки. Каждый десятый россиянин (12%) просматривает такой контент без какой-либо цели.
Самые популярные площадки: YouTube (29%), «ВКонтакте» (21%), TikTok (21%) и «Одноклассники» (21%). Первым двум отдает предпочтение аудитория от 18 до 24 лет. TikTok востребован среди россиян от 18 до 44 лет. «Одноклассники» выбирают люди от 55 лет.