Информационно-аналитическая газета “Транспорт России” выпустила приложение о дорожном хозяйстве Ульяновской области. В номере – интервью губернатора Алексея Русских, теперь уже экс-мэра Ульяновска Дмитрия Вавилина, топ-чиновников дорожной отрасли и подрядчиков о том, что сделано в 2022-м и планах на следующий год. Проштудировали высказывания политиков и выписали основное: о повышении цен на проезд, проекте по запуску электробусов, закупке “Метеора” и других судов для внутриобластных перевозок, 7-летней транспортной реформе Вавилина, экономическом эффекте от модернизации уличного освещения, скоростной магистрали Казань – Ульяновск – Самара и др. Текста много, но постарались кратко выбрать основное.

Проезд будет дорожать на два рубля в год

Увеличение тарифа на проезд в городском общественном транспорте в 2023 году составит до 29 рублей за одну поездку. Начиная с 2024 года ежегодное повышение стоимости будет 2 рубля за поездку. Такие данные озвучил зампред правительства Ульяновской области Евгений Лазарев в интервью изданию “Транспорт России”.

Повышение стоимости проезда – один из пунктов финансовой модели для оздоровления ПАТП–1. Программа предусматривает исключение дублирования городских маршрутов с использованием на них автобусов среднего класса. Первый этап подразумевает перевод семи городских маршрутов на регулируемый тариф путем заключения муниципальных контрактов на их обслуживание. Для этого в 2023 году закупят 150 новых автобусов среднего класса. Один из вариантов – лизинг на семь лет без авансового платежа. Для этого потребуется выделение 295 млн руб. на оплату лизинговых платежей, говорит Лазарев.

– В случае заключения контрактов с ПАТП–1 на обслуживание вышеуказанных семи маршрутов прогнозируемое увеличение выручки от оплаты проезда позволит предприятию осуществлять городские перевозки и по имеющимся у ПАТП–1 десяти городским маршрутам без привлечения субсидий из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов, – добавил чиновник.

Куратор Минтранса отмечает, что для снижения влияния инфляции на государственные транспортные предприятия правительство в этом году направило 466,6 млн рублей. Индекс роста цен составил ожидается на уровне 116,5%. В частности, запчасти подорожали от 140% до 219%; масла и смазочные материалы – от 150% до 194%; оборудование для транспортных средств (тахографы, ГЛОНАСС, системы видеонаблюдения) – от 150% до 160%.

– В связи с тем, что темпы роста стоимости запчастей и ГСМ за семь месяцев текущего года сравнялись с темпами за три предыдущих года, запущена процедура по увеличению стоимости проезда до 28 руб. за одну поездку в городском автобусе и 2,8 руб. за пассажиро-километр на пригородных и междугородных внутриобластных автобусных маршрутах, – заявил Лазарев.

 

Вавилин о “революционной” 7-летней транспортной реформе: приоритет трамваям 

– Строительство новых микрорайонов началось несколько раньше транспортной реформы, но тем не менее серьезная программа, направленная на развитие транспорта Ульяновска, все же была подготовлена. Состоит она из двух этапов.

Первый касается транспортной инфраструктуры, включающей в себя создание новых дорог, развязок, мостовых переходов. Работа эта рассчитана на семь лет. Уже определены конкретные объекты, строительство и благоустройство которых должно быть завершено за этот период. Одним из первых таких объектов станет микрорайон «Арсенал», территория которого некогда принадлежала Министер- ству обороны. Здесь мы собираемся благоустроить подъездные пути для общественного транспорта.

Второй этап программы рассчитан на два года. Суть его в модернизации городского обще- ственного транспорта. Структура транспортного парка в Ульяновске, особенно автобусного, формировалась хаотично с 2000–х годов, когда в историю ушел городской муниципальный электротранспорт. Таким образом, в областном центре серьезно активизировались частные перевозчики со своими набившими оскомину маршрутками. Чтобы изменить ситуацию, научно–исследовательский и проектный институт «МосТрансПроект» подготовил «Транспортную модель Ульяновска». На основе научных разработок в городе формируется новая маршрутная сеть. Приоритет отдается прежде всего городскому электротранспорту.

Мы прислушиваемся к мнению экспертов, главный из которых Михаил Блинкин. Он всегда говорил, что Ульяновск – город трамвайный. И действительно, большая часть трамвайной сети обособленная, не зависит от улично–дорожной сети. Исходя из транспортной идеологии областного центра, трамвай занимает магистральное стратегическое направление. А автобусы выполняют роль подвозящего транспорта. И здесь согласно научным исследованиям должны использоваться автобусы средней вместимости. Тем более что они производятся на территории региона.

В ближайшие полгода будет полностью изменена маршрутная сеть, нерегулируемые тарифы будут заменены на регулируемые. Часть дублирующих маршрутов будет закрыта. Появятся новые направления. Такое обязательство было принято перед Минтрансом России.

Транспортная реформа Ульяновска должна также дать жителям стимул в большей степени пользоваться не личным, а общественным транспортом. Благодаря Минтрансу, проекту БКД за ближайшие два года все светофоры будут переведены в автоматический режим управления в соответствии с интенсивностью транспортных потоков. И здесь приоритет будет отдан электротранспорту, что даст ему возможность заметно выиграть в скорости.

Электробусы и пересадочные узлы

“Ульяновскэлектротранс” рассматривает организацию движения с использованием троллейбуса на автономном ходу, а в перспективе и электробуса, который главным образом свяжет город с пригородными районами, – говорит директор МУП “Ульяновскэлектротранс” Павел Тимаков. На первом этапе предполагается организовать такое движение по Императорскому мосту, на втором – на Президентском.

– Тем самым мы сможем предоставить жителям Ульяновска беспересадочные маршруты и сделать их путешествие рациональным и комфортным. Да, на первый взгляд может показаться, что планы весьма амбициозные, но ведь тот, кто ничего не делает, ничего и не добивается.

Дмитрий Вавилин в своем интервью по этой теме обозначил, что реализация электробусов, вероятно, начнется года через три: “Пока что закупать эту технику городу, как говорится, не по карману. Техника современная, инновационная и, естественно, дорогая. Поэтому решено выждать какое–то время, когда на рынке появится электробус с гораздо более низкой эксплуатационной стоимостью”.

Также в ближайших планах УЭТ – создание двух магистральных трамвайных маршрутов, которые свяжут две части города с юга на север и с востока на запад. Затем начнется организация пересадочных узлов, к которым планируется подвести помимо самого электрического транспорта автобусные маршруты. Как отметил Павел Тимаков, благодаря активному содействию администрации города Ульяновска сейчас идет поиск под-рядных организаций для проведения реконструкции ЛЭП. Работы в полном объеме намечено завер- шить в 2023 году.

– В 2023 году планируем запустить в эксплуатацию 7 км новых трамвайных маршрутов в двух направлениях, по 3,5 км в каждом, что позволит связать трамвайным движением новые микрорайоны на окраинах города с центральными районами, – добавил Тимаков.

Русских рассчитывает разогнать до 200 км/ч поезд между Казанью, Ульяновском и Самарой

В 2022–2023 годах власти Ульяновской области планируют провести совместно с ОАО «РЖД» и заинтересованными регионами комплексное обоснование проекта создания скоростной железнодорожной магистрали Казань – Ульяновск – Тольятти – Самара и определить возможную модель реализации, говорит в интервью глава региона:

– В Ульяновской, Самарской областях и Татарстане расположены одни из наиболее эффективных зон развития страны. Все три региона предложили реализовать проект создания скоростной железнодорожной магистрали Казань – Ульяновск – Тольятти – Самара. Это позволит решить проблему связанности территорий между экономическими центрами роста, поможет развивать сеть скоростного движения в Приволжском федеральном округе, а также будет способствовать развитию транзитного и промышленного потенциала городов, их кооперации.

Реализация проекта даст положительный эффект сразу по нескольким направлениям. Во–первых, создание единого рынка труда Самарско–Тольяттинской, Ульяновско–Димитровградской и Казанской агломераций заложит основу для формирования единой Волжской полицентрической городской агломерации с общей численностью населения более 6 млн человек. Во–вторых, повысится транзитный и промышленный потенциал регионов. В–третьих, мы создаем условия для развития внутреннего экологического, культурного, познавательного, спортивного и медицинского туризма. Так, у пациентов Федерального научно–клинического центра медицинской радиологии и онкологии ФМБА России, который находится в Димитровграде, появится еще один удобный способ добраться до медучреждения.

“Метеор” и не только

Власти Ульяновской области прорабатывают возможность приобретения скоростного судна на подводных крыльях типа «Метеор», которое свяжет Ульяновскую область маршрутом с Казанью и Самарой. Также рассматриваются предложения по приобретению судов для организации местных перевозок, говорит Алексей Русских:

На первом этапе прорабатываем с партнерами вопрос создания объединенной Волжско–Камской судоходной компании, которая выступит в качестве межрегионального центра компетенций. Все участники проекта будут вкладываться финансово. Средства планируется направить на формирование концепции развития речных перевозок в Волжско–Камском регионе. Будут проведены исследование прогнозного пассажиропотока, анализ состояния речной инфраструктуры и флота регионов–участников, а также определена оптимальная маршрутная сеть с учетом потребностей. В результате у нас будут экономически обоснованная маршрутная сеть, понимание по необходимому количеству подвижного состава и видам судов, будет рассчитана конкурентная стоимость проезда и сформированы туристические программы с использованием всех видов транспорта.

И другие новости одной строкой:

  • В следующем году в планах вместе с Татарстаном организовать курсирование пригородных поездов по маршруту Ульяновск – Казань через Буинск. На данном маршруте планируется использовать рельсовые автобусы (с) Зампред правительства Евгений Лазарев.
  • Директор МБУ “Горсовет” Михаил Чабан о предполагаемом экономическом эффекте от модернизации уличного освещения: “Среднечасовая нагрузка на обновленную сеть уменьшится почти в два раза, расчет годовой потребности электроэнергии показал, что она также сократится в два раза. Таким образом, в результате реализации проекта предполагаемая высвобождаемая мощность составит по-рядка 12 млн кВт, что позволит на электроэнергии и эксплуатационных расходах экономить порядка 100 млн руб. в год”.
  • В 2022 году АНО «ЦОДД» по результатам открытого конкурса, проведенного министерством транспорта Ульяновской области, выступает оператором по приему заявок на перемещение задержанных ТС в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ. В рамках выполнения этой задачи планируется повысить эффективность управления дорожным движением на улично– дорожной сети, обеспечить бесперебойный процесс мониторинга и диспетчеризации работы эвакуаторов на территории Ульяновской области и повысить уровень информирования населения о перемещении задержанных транспортных средств (с) Директор АНО «ЦОДД» Дмитрий Аксененко.
  • Сейчас в стадии проработки находится проект по внедрению пересадочного тарифа, когда на маршрутах через реку пассажиру не нужно платить в течение определенного времени при пересадке с одного вида транспорта на другой (с) Замминистра транспорта Сергей Кулик.