Застройщикам прописали площадки для взрослого отдыха и велодорожки на проезжей части

Минимущества региона обязало застройщиков размещать в новых микрорайонах не только детские, но и взрослые площадки.

Новый вид общественных пространств прописали в региональных нормативах градостроительного проектирования. По ним, в пределах квартала, микрорайона или района должны размещаться детские игровые площадки, площадки для занятия физкультурой и площадки для взрослого населения. Также застройщик может дополнительно размещать детские инклюзивные площадки, инклюзивные спортивные площадки и площадки для выгула собак. То есть они пока обязательными не являются.

Как указывается в Своде правил СП 476.1325800.2020 Минстроя РФ, оптимальный размер площадок для тихого отдыха и настольных игр взрослого населения составляет 50-100 м2, минимальный размер – 15-20 м2. Допускается совмещение площадок отдыха с детскими игровыми площадками. А вот объединение площадок для тихого отдыха и для настольных игр не рекомендовано. Расстояние от окон жилых домов до границ площадок для тихого отдыха должно быть не менее 10 метров, до границ площадок для настольных игр – не менее 25 метров.

По требованиям ульяновского минимущества, размер и количество площадок для взрослых должны зависеть от количества населения в микрорайонах. На одного человека необходимо оборудовать не менее 0,1 метра такой территории.

Кроме того, минимущества утвердило нормативы по велосипедным дорожкам. Их необходимо прокладывать при реконструкции или строительстве новых дорог. Если велодорожка находится на проезжей части, ее отделяют разметкой. Ширина велодорожки в одну сторону движения на новой дороге должна составлять минимум метр. На дороге в уже застроенном микрорайоне – от 0,75 метра.

Напомним, из-за отсутствия каких-либо регулирующих документов Ульяновск в этом году не смог продолжить проект по разметке велодорожек на проезжей полосе. В августе экс-мэр Ульяновска Дмитрий Вавилин говорил, что разработан единый велосипедный маршрут, который пройдет по 21 улице города – от Минаева до Ипподромной. Скорректировать схему организации движения планировалось за счет “небольших финансов”, добавил мэр.

– Этот велосипедный маршрут сегодня очень-очень востребован. В прошлом году часть маршрута в виде разметки обозначили, получили отзывы от жителей 50/50. Сегодня велосипедистов все больше и больше, появляются случаи, когда они травмируют пешеходов. Часть жителей поддерживает велодорожки с оговоркой как меньше создавать неудобств именно для автомобилистов, – сказал тогда Вавилин.