В понедельник заседание ЗСО длилось рекордные 5,5 часов. После принятия бюджета и обеда парламентарии поднабрались сил и вышли на второй раунд. В жарких спорах прошло обсуждение введения штрафов на еще несуществующих платных парковках, финансирование военкоматов на цифровизацию и лишение многодетных права многократно отказываться от бесплатных участков под ИЖС. В итоге газовик Камеко и министр имущественных отношений Додин договорились доехать в Луговое – будут смотреть, как к домам проложили трубы и дороги.
За 8 лет – ни копейки! У города забрали Дворец бракосочетания
Из муниципальной собственности в областную передали Дворец бракосочетания на ул.Гимова площадью 1538 м2 и земельный участок под ним, ЗАГСы на Московском шоссе и ул. Брестская. Виталий Кузин попросил обосновать передачу: “Мы правильно понимаем, что у города не хватает денег на ремонт и всё остальное?” Министр имущества Михаил Додин ответил, что правильно: “Сейчас, по заявлению ЗАГС, они нуждаются только в текущем ремонте, это небольшие средства. В дальнейшем поэтапно будем изучать здание”. Глава Агентства ЗАГС Жанна Назарова пояснила, что все восемь лет город в содержание объектов не вкладывался, денег федерального бюджета не хватает. “Сейчас по засвияжскому отделу есть небольшие проблемы с крыльцом и системой теплоснабжения. По Дворцу бракосочетания требует просчетов балкон, который выходит в сад. Неплохо было бы обновить фасад, но он не аварийный. Всё остальное ремонта не требует”.
Спохватились, когда петух клюнул!
Депутаты приняли законопроект, которым предполагается утвердить методику распределения субвенций из областного бюджета между поселениями и городскими округами на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Речь идет о материально-техническом оснащении на 23 млн рублей в год.
“Спохватились! Сначала их объединяли на 2-3 района, а когда петух клюнул, начали задумываться, что это неправильно!” – эмоционально прокомментировал Валерий Малышев.
Газовик Камеко напомнил, что до апреля президент поставил задачу оцифровать всю мобилизационную базу и спросил с Минфина, хватит ли комиссариатам денег: “Хоть кто-нибудь представляет, что значит цифровизацию провести в рамках мобилизационного ресурса? Это не только люди от 18 до 55 лет, там есть транспортные средства и куча других мобилизационных вещей. А мы сейчас главам поселений даже лопату не дали, чем копать”.
Глава кабмина Владимир Разумков уточнил: сейчас стоит задача оцифровать сведения о физлицах, которые стоят на учете: “По-моему, там 200 000 человек. С военкоматами всё это дело мы отработали. Правительство за счет своих резервов выделило свои ресурсы в виде компьютеров и людей. Работу должны закончить до 1 января. Какие-то базы у них там есть, сейчас смотрим полноту информации. Вводных данных по дальнейшим задачам пока не прилетало”.
Отказников поставили в конец очереди
Депутаты поддержали законопроект Минимущества о постановке в конец очереди многодетных семей, которые дважды отказались от бесплатного участка под ИЖС или не предоставили уведомление в 30-дневный срок.
– Реестр многодетных плохо движется – многие граждане злоупотребляют своим правом. У нас есть семьи, которые с 2011 года 153 раза отказались от участков в различных районах области, в том числе в Ульяновске. И Общественная палата, и прокуратура считают, что законопроект позволит разрешить конфликт интересов. Плюс из-за отказников мы не можем к участкам подвести коммуникации. Закон никого не ущемляет, – говорит профильный министр Михаил Додин.
Депутат Шадышков предложил сократить сроки на обдумывание: сейчас у многодетной семьи с учетом двух предложений есть два месяца.
Коммунист Спицын считает, что люди отказываются от удаленных участков без коммуникаций и ставить их в конец очереди – несправедливо. С ним согласен газовик Камеко – обвинил Додина в бездействии по созданию инфраструктуры. После перепалки депутат и министр “забились” на поездку в Луговое. Должны выехать сегодня в 7 часов утра:
Камеко: Какие требования предъявляются к участкам? Когда муниципалитет должен создать инфраструктуру?
Додин: В минимально короткие сроки. Вы задайте вопрос себе: когда “Газпром” подтянет трубу к земельному участку, когда там стоит 1-2 дома?
Камеко: Я попрошу все Заксобрание встать и уехать в Луговое и посмотреть, как там сделана вода и дороги. И как там на 100 участках при живущих 20 все участки газифицированы! Чего вы там “Газпром” выставляете? Не надо тут перекладывать с больной головы на здоровую! Вы не выполнили свой функционал по обеспечению инфраструктуры, поэтому люди туда не идут и правильно делают! Вы сами-то подумали, что сейчас сказали? Я вас завтра приглашаю к такой поездке. Когда готовы?
Додин: В 7 часов утра.
Камеко: Хорошо, в 7 часов утра буду стоять у администрации и вас ждать.
Платных парковок нет, но штрафы ввели
У депутатов вызвал споры законопроект Минтранса о введении штрафов для автовладельцев, которые не оплатят стоянку на платном муниципальном парковочном месте.
По задумке разработчиков, камеры фото- и видеофиксации будут фиксировать неоплату стоянки на платном парковочном муниципальном месте на дорогах общего пользования (ст.32 КоАП). Автовладельцу дадут время до 24.00, чтобы заплатить за стоянку. Если простоит “зайцем” до следующих суток, то получит постановление и штраф в 1000 рублей.
Депутаты не поняли, для кого разработан законопроект, если таких парковок сейчас ни в Ульяновске, ни во всем регионе нет. В правительстве говорят, что документ принимается на перспективу.
– Штраф вводится за то, что человек, заехав на платное муниципальное место, не произведет оплату. Соответственно ему дадут время до 24.00 оплатить добровольно, только после этого камера вынесет свой вердикт в части наказания. То есть будет составлен протокол без автовладельца, – пояснил депутат Дмитрий Грачев.
В итоге законопроект депутаты приняли в двух чтениях.
Также депутаты внесли изменения в региональный закон, позволяющие повысить с 1 января 2023 года размер должностного оклада (ставки заработной платы за норму часов работы): учителям на 5,2 % и воспитателям в дошкольных организациях – на 8,9 %. Кроме того, парламентарии ввели новую меру поддержки детей с сахарным диабетом. Они будут обеспечиваться устройствами для введения инсулина (за исключением инсулиновых помп, расходных материалов и сервисных наборов к ним), а также ланцетами (прокалывателями) в сочетании с устройствами самостоятельного определения уровня глюкозы.