Мэрия Ульяновска определила режим работы платных парковок, прописала обязанности будущего оператора и механизм оплаты паркинга. Реализацией проекта занимается АНО “Центр организации дорожного движения”. Чиновники тему комментируют неохотно – окончательных решений, якобы, ещё нет. Предварительно инвестор и город намерены зарабатывать не сколько на оплате парковочных мест, сколько на штрафах за неоплату и нарушение ПДД. Соответствующий закон депутаты приняли в начале декабря.
На сайте мэрии Ульяновска опубликовали проект постановления о некоторых вопросах создания и использования платных и бесплатных парковок на дорогах общего пользования местного значения. В документе прописывается порядок создания и использования парковок, также утверждается положение о Комиссии по вопросам организации и использования парковочных мест. Принятие решения о создании парковки закрепят за Управлением дорожного хозяйства. Свои предложения о местах размещения в управление будет направлять специально созданная комиссия. Оператор парковки будет обязан содержать пространство: наносить разметку, устанавливать дорожные знаки, информационные щиты и автоматические паркоматы, камеры фото-видеофиксации административных нарушений. Также оператор обязан выделить не менее 10% мест для бесплатной парковки инвалидов, участников ВОв и автомобилей спецслужб. Уже определен режим работы платных парковок: с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00. В остальное время, включая праздничные дни, эти места будут бесплатными. Оплата будет почасовой, бесплатный период составит не более 15 минут. Перечислить деньги можно несколькими способами: через паркомат, СМС, мобильное приложение, по абонементу или в «личном кабинете» водителя на парковочном портале путём списания денег с виртуального парковочного счёта. Конкретный способ определит оператор. Реализацией проекта по платным парковкам займется АНО “Центр организации дорожного движения”. Информацию подтвердил министр транспорта Сергей Воронцов, однако пояснений дать не смог ( “Я в это не лезу”) и перевел на своего заместителя Сергея Кулика. Последний сообщил, что свежей информацией также не владеет: “Насколько знаю, конкретного оператора сейчас нет. Вопрос, будет ли вообще платное парковочное пространство, открыт”. Начальник управления дорожного хозяйства мэрии Ульяновска Валерий Художидков для комментария в течение дня был не доступен. В пресс-службе администрации сообщили, что сейчас ни тариф, ни оператор, ни улицы, где сделают платный паркинг, не определены, но “речь идет о центре города”. По проекту от 2020-2021 гг 667 платных парковочных мест предлагалось организовать на девяти улицах: Гончарова, бульваре Пластова, Карла Маркса, Карамзина, Дмитрия Ульянова, Спасской, Гимова, Федерации и в Молочном переулке. По предложенной тогда экономической модели тариф составит 30 рублей в час. Основную прибыль предполагалось иметь со штрафов за недоплату и нарушения правил дорожного движения – при взыскиваемости в 60-70% это более 9 млн рублей. Сбор от самих парковочных мест просчитали в 2 млн рублей. Итого при всех расходах месячный доход ожидался в размере 7,7 млн рублей. 30% от этой суммы отчисляется в городской бюджет – это 133 млн рублей в год. Сам инвестор рассчитывал на прибыль в 653 млн рублей за 7-летний срок реализации проекта.
Напомним, что в октябре 2021 года теперь уже экс-глава Ульяновска Дмитрий Вавилин подписал постановление о положении конкурса на право осуществления функций оператора платных парковок. Договор с ИП или юрлицом заключат на срок от одного года до трех лет. Участников конкурса будут оценивать по семи критериям. В их числе – нахождение сервера с программным обеспечением по управлению паковочным пространством и наличие парковочных терминалов, срок оборудования парковки, возможность реализации проекта за собственные средства без привлечения кредита, наличие парковочного оборудования с гарантией не менее 5 лет, процент отчисления прибыли в бюджет Ульяновска и наличие соглашений с производителями на поставку парковочных терминалов двух типов: на улично-дорожной сети и плоскостные закрытого типа. На положение пожаловались в УФАС: ООО «Техно Сфера» указало на несоответствие проекта требованиям законодательства о контрактной системе. Довод заявителя признали необоснованным, однако в действиях мэрии все же усмотрели признаки нарушения закона о защите конкуренции». Начали с штрафстоянокУчастники рынка говорят, что первым практическим шагом к реализации проекта по платным парковкам стало проведение аукциона по эвакуации машин на штрафстоянку. Торги прошли в июне, заявку на участие подал только “Центр организации дорожного движения”. 4 июля с ЦОДД как с единственным участником заключили контракт по максимальной цене. Тариф на эвакуацию на штрафстоянку определили в 1830 рублей. за хранение ТС на спецстоянке – от 19 до 114 рублей в час в зависимости от вида ТС.
Парковки еще нет, но штрафы ввелиВторым шагом стало упрощение штрафной системы за неоплату парковки. Соответсвующий закон Минтранса депутаты Заксобрания приняли в двух чтениях в начале декабря. Документ тогда вызвал споры: парламентарии не поняли, для кого разработан законопроект, если таких парковок сейчас ни в Ульяновске, ни во всем регионе нет. В правительстве ответили, что документ принимается на перспективу. Этим законом в регионе ввели возможность использования упрощенного порядка привлечения к административной ответственности без составления протокола за неоплату парковки в случае фиксации правонарушения работающими в авторежиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видеозаписи. Размер штрафа составляет 1000 рублей. Аналогичная практика введена в Татарстане, Чувашии, Нижегородской, Свердловской, Рязанской, Костромской областях, в Приморском крае и т.д.
|
|