Ходовые элементы железнодорожного транспорта отвечают за направление движения по рельсовому пути, передачу нагрузки от состава на рельсы. Для обеспечения плавности хода колесные пары вагонов должны соответствовать установленным требованиям безопасности.

ТИПЫ КОЛЕСНЫХ ПАР
Колесные пары классифицируются по диаметру цельнокатаных колес, типу оси. Надежность движения по рельсам грузовых вагонов обеспечивается ходовыми элементами: с осями РУ1, РВ2. Колесные пары с номинальной осевой нагрузкой 230,5 кН постепенно изымаются из обращения. Капитальный ремонт на ходовые составляющие с осями РУ1 запрещен. Под современные вагоны подкатываются пары РВ2 с осевой нагрузкой 245,2 кН.

КОНСТРУКЦИЯ
Два колеса, соединенных осью и вращающихся вместе с ней, представляют собой одну деталь колесной пары. Такая конструкция ходовой части достаточно надежна. Рама тележки опирается через буксовые узлы на концы оси. Конструкция подшипников буксовых узлов может быть кассетного, цилиндрического или роликового вида.

В состав цельнокатаного колеса входят диск, обод, ступица. На ободе имеется выступ под названием гребень, который не дает колесной паре выйти за пределы железнодорожной колеи.

РЕМОНТ
Колесная ось пары при движении состава подвергается высоким нагрузкам, поэтому уровень обработки каждого конструктивного элемента должен быть качественным. К примеру, вокруг царапин и других дефектов скапливается напряжение, которое неизбежно приводит к образованию трещин, являющихся причиной выхода колесной пары из строя.

Профиль колес обеспечивает нормальное движение состава. Поэтому при необходимости ремонта приходится зачастую делать обточку колес, благодаря которой удается устранить поверхностные дефекты катания колес. При подобном подходе улучшаются ходовые характеристики колесной пары.
Для обеспечения безопасности движения состава требуется проводить своевременный осмотр ходовых элементов, чтобы устранить имеющиеся неисправности.

Использование колесных пар не допускается при следующих дефектах:
● сдвиг колеса в подступочном секторе оси;
● трещина на оси или цельнокатаном колесе;
● размеры обода колеса меньше допустимой величины;
● ослабленная посадка колес;
● оставшийся след контакта от сварки.

При контроле за состоянием колесных пар предусматривается их техническое обслуживание, текущий, средний или капитальный ремонт. Техническое обслуживание для надежной эксплуатации вагонов выполняют осмотрщики.

При текущем ремонте производится обточка поверхности колес, вибродиагностика буксовых узлов. Средний ремонт требуется после аварий. Если снижена толщина обода, есть необходимость в капитальном ремонте – требуется замена цельнокатаных колес.

ООО “ДримТрейд”. ОГРН 1115836005713. Фотография предоставлена рекламодателем.
Реклама