Пассажиры общественного транспорта Ульяновска — жители Железнодорожного района обратились к губернатору региона Алексею Русских с просьбой «не ломать работающую систему общественного транспорта Ульяновска, а проводить начатую мэрией реформу обновления подвижного состава и перехода на регулируемые тарифы постепенно, «по мере возможностей». В мэрии заявляют, что реформу проводить будут, хотя и признают, что бюджетных средств на это не хватает. Эксперты считают, что с объявленной реформой «ничего не получится», потому что «просто на это нет средств», пишет “Коммерсантъ“.

Как стало известно «Ъ», в декабре инициативная группа ульяновцев — пассажиров общественного транспорта направила обращение губернатору региона Алексею Русских с копиями — главному федеральному инспектору по Ульяновской области Юрию Кулику и спикеру регионального заксобрания Валерию Малышеву. Всего под обращением поставили подписи около 300 жителей Железнодорожного района Ульяновска.

Авторы обращения отмечают, что «с тревогой» следят за изменениями в системе общественного транспорта Ульяновска. Они обращают внимание на отсутствие реальных результатов развития общественного транспорта, когда городские специалисты «обладая полномочиями, не имеют компетенций и финансовых ресурсов».

Подписанты обращают внимание на то, как были организованы летом торги на заключение контрактов по переводу действующих маршрутов общественного транспорта на регулируемые тарифы, в ходе которого другим перевозчикам был отдан ряд маршрутов, в том числе «лучший из всех маршрут № 38», «у которого интервал движения составляет всего три минуты». Напоминая, что мэрия собиралась большинство маршрутов постепенно передать государственному ПАТП1 (АО, 80% принадлежит региону, 20% — Ульяновску), они предлагают для начала «наладить показательную работу ПАТП1 хотя бы на паре маршрутов». «Не нужно ломать работающую систему общественного транспорта, ее нужно взвешенно и осторожно совершенствовать по мере возможностей и потребностей населения»,— просят губернатора ульяновцы-­пассажиры.

Зампред облправительства Евгений Лазарев, курирующий региональный минтранс, сказал «Ъ», что обращение пассажировульяновцев не видел. Не видел этого обращения и руководитель МКУ ОПП, депутат гордумы Владимир Фадеев. В беседе с «Ъ» он пояснил, что реформирование общественного транспорта «обязательно продолжится, другого пути нет». В то же время он признал, что просчитанной по финансам программы реформирования общественного транспорта и дорожной карты со сроками и конкретными суммами нет, хотя в региональном министерстве транспорта готовится такая программа. Господин Фадеев также сказал, что будут объявлены новые торги по переводу маршрутов на регулируемые тарифы, хотя признал, что средств, выделяемых бюджетом на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков, не хватает. Также, по его словам, пока заключено соглашение о закупке в лизинг только 50 автобусов, на что будет потрачено из регионального бюджета около 0,95 млрд руб. (на семь лет), вопрос о закупке еще 100 автобусов пока остается открытым из-за отсутствия средств.

Председатель правления регионального «Транспортного экспертного совета» Виктор Сидоренко считает, что «ничего с реформой не получится, потому что на это просто нет денег». «Власти все знают, они прекрасно понимают, что себестоимость проезда одного пассажира около 38 руб., и чтобы компенсировать выпадающие доходы на один маршрут, потребуется порядка 100 млн руб. Они это знают, но таких денег нет. Поэтому дальше будут только разговоры»,— заметил эксперт.

Полны текст опубликован по ссылке