В Гордуме прошел первый в этом году комитет по градостроительству, дорожному хозяйству и транспорту. Парламентарии и чиновники пытались разложить по полочкам массовый выход из строя трамваев и причины некачественной уборки дорог. Дорожники срывают нормативы, проезжие части сужены по 0,5 метра. В мэрии это объясняют желанием сэкономить – несмотря на острую нехватку техники не тратят из бюджета ни рубля на ее аренду.
Первым вопросом рассмотрели недостроев. На 1 января в реестр таких объектов включено 25 зданий, 17 из которых находятся в частной собственности и восемь – в муниципальной. В 2022 году два муниципальных объекта продали с торгов, на два объекта выдали разрешения на строительство – это дом на Локомотивной и магазин товаров первой необходимости на ул. Пушкарева. Выкуплен и демонтирован недостроенный ТЦ на проспекте Генерала Тюленева, на месте которого сейчас строят ЖК “Атмосфера”. Введены в эксплуатацию два недостроя – дом на Локомотивной, 63 и молодежный центр на Промышленной, 69. В декабре прошли торги по подбору подрядчика на снос легкоатлетического манежа на Аблукова. Объект должны демонтировать в апреле.
Бордюры не проглядываются, проезжая часть сужена. Власти решили сэкономить на очистке дорог
Замглавы города Александр Болдакин сухо с бумажки отчеканил доклад о содержании улично-дорожной сети. Выделим главное. На очистке снега задействовано 189 единиц техники, три комплекса по вывозу снега, спецвагоны для очистки рельс. 71 дворник с 5:00 до 14:00 выходят на очистку остановок, тротуаров, пешеходных переходов, мостов и путепроводов. После окончания зимнего периода временные места складирования снега будут очищены от остатков грязи. В запасах остается 30 тыс тонн ПСС и 3,5 тыс тонн твердого реагента. Планируется закупить еще 300 тонн твердого реагента, 100 тонн литого и 100 тонн холодного асфальта.
У председателя комитета Петра Столярова возникли вопросы относительно актуальности технологической карты по уборке улично-дорожной сети, нарушения сроков расчистки дорог и расширения проезжих частей:
– Технологическая карт не менялась с 2016 года. Ни один пункт из нее не выполняется. Нарушения вижу по срокам уборки: четвертая категория дорог должна убираться через 4-6 часов, а вы убираете ее только через 6 дней. Лотковая часть (бордюры) зимой не проглядывается нигде, кроме ряда центральных улиц, дороги сужены по 0,5 метра. Снега нет уже две недели, а убрать до сих пор не можете.
Глава МБУ “Дорремстрой” Александр Леонтьев признал, что снег с дорог убирают в нарушение временного норматива – не хватает техники и водителей. В этом году мэрия старается справиться с очисткой снега только своими силами без привлечения дополнительной техники. Если в прошлом году на аренду потратили порядка 20 млн рублей, то в этом еще ни рубля.
– На содержание 1060 км дорог должно быть порядка 460 единиц, техники не хватает. Сужение дорог присутствует, но никогда вывозом снега с дорог частного сектора мы не занимались, мы только открываем перекрестки, которые находятся в зоне плохой видимости. Снег вывозится в первую очередь с центральных улиц Ленинского района. В этом году мы еще не потратили ни рубля из бюджета на аренду дополнительной техники, работаем исключительно собственными силами. Считаю, что в этом году дороги содержатся достаточно неплохо. Однако есть проблемные места в квартальных проездах и в частном секторе по причине того, что у нас нет достаточного количества тяжелой техники для их расчистки. На сегодня в Заволжском районе работает две единицы техники в частном секторе, в Ленинском и Засвияжском районе по одному грейдеру. Такое же количество техники работает и во вторую смену. Проблема состоит еще и в кадрах, т.к. есть недостаток водителей грейдеров, – объяснил Болдакин.
Скорая помощь для “Львят” из Самары
При отсутствии ЧП на линию выходят около 560 автобусов, 85 трамваев и троллейбусов. С начала зимы проведено порядка 60 контрольных мероприятий, в рамках которых в актах фиксировались нарушения перевозчиков для их последующего использования в исковых заявлениях. Сейчас в судах рассматривается четыре таких иска. Из-за сильных морозов 9 и 10 января выход на линию общественного транспорта составил не больше 60% от планового значения, на электротранспорте – 47% .
Присутствующие депутаты попросили чиновников объяснить причины невыхода электротранспорта в морозы, доложить о планах по установке электронных табло и закупке троллейбусов на автономном ходу.
По словам директора директора МУП “УЭТ” Павла Тимаков, с 1 февраля запустят троллейбусы с валидаторами, до апреля они появятся и на трамваях. По закупке автономных троллейбусов Тимаков надеется, что Ульяновск получит деньги через федеральную программу.
– У нас уже лежат документы и расчеты относительно троллейбусов и трамваев, но главный вопрос – где взять деньги. По табло. Мы, как и говорили, на месте не стоим. С 1 февраля мы запускаем троллейбусы полностью на валидаторах без кондукторов, до апреля запустим их на трамваях. В этом же оборудовании находится бортовая навигационная система, которая позволит выводить информацию на табло. Все готово и все устанавливается. Относительно новых троллейбусов никогда никакого финансирования не было, МУП покупал за свой счет провода и опоры, которые сейчас лежат. Мы имеем право распределять их туда, куда требуется. Если мы войдем в программу и у нас будут автономные троллейбусы, то зачем нам ставить новые опоры. Они смогут спокойно проезжать и выходить на контактную сеть.
Основными причинами невыхода на линию трамваев, по словам Тимаков, стали лопнувшие бандажи и сломанные из-за конденсата двигатели. Для первой проблемы уже нашли и закупили детали, по второй найден подрядчик в Самаре. Ситуацию также усугубило и состояние путей. Планируется, что “Львята” в полном составе выйдут на линию в середине февраля:
– При сильном понижении температуры вагоны начали массово выходить из строя, особенно новый подвижной состав. У нового и старого подвижного состава колеса разной ширины. Мы прекрасно понимаем, что при отрицательных температурах металл сужается, поэтому они массово начали лопаться. Губернатор поставил срок до понедельника, к этому времени на линии выйдут еще 15 вагонов. Процесс восстановления небыстрый. Мы начинали варить в мороз на улице, а колеса просто лопались. Сейчас материалы уже закуплены и идет устранение неполадок. Второй этап – ремонт двигателей. В них при заходе в бокс из-за резкого перепада температур собирался конденсат. Эта проблема уже закрыта, мы нашли производителя в Самаре, который займется устранением поломки. Троллейбусы нас не подвели. В резерве автопарка стоит порядка 5-7 автомобилей даже сейчас.
О работе остального общественного транспорта доложил руководитель МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Владимир Фадеев. По его словам, причинами невыхода на линию стали плохие аккумуляторы, некачественное топливо, лопнутые шланги на АЗС и отсутствие у перевозчиков теплых боксов:
– Первый рабочий день в новом году также показал низкий выход подвижного состава. В понедельник в утренние часы на линию вышло порядка 50%, к обеду уже около 60%. Во вторник вышло больше 60%, к четвергу вышли на показатель 80 и более процентов. Мы пришли к выводу, что у перевозчиков низкая техническая подготовка подвижного состава из-за плохих аккумуляторов, низкого качества ГСМ. Многие перевозчиками работают по договорам с заправочными станциями, на которых также лопались заправочные шланги, не работали насосы. Хочу отметить, что те перевозчики, которые вкладывают деньги в развитие, строят теплые боксы, у них был высокий процент выхода. Те, кто не имеет своей базы, подвижного состава, показали очень низкий выход в 25-30%. В дальнейшем мы будем смотреть за погодными условиями.