На минувшей неделе завершился прием заключений антикоррупционной экспертизы проекта постановления администрации Ульяновска, который вносит изменения в документ планирования регулярных перевозок пассажиров общественного транспорта областного центра, об этом пишет «Коммерсантъ». Внести соответствующие изменения потребовало еще в октябре 2022 года региональное управление ФАС, направившее мэрии предупреждение о нарушении закона о защите конкуренции при проведении торгов по переводу маршрутов общественного транспорта на регулируемые тарифы.
Согласно проекту постановления, действие документа планирования регулярных перевозок продляется до 2029 года. Всего на регулируемый тариф в период с августа по октябрь 2023 года переводится восемь маршрутов — № 10 и № 35 (ПАТП1), № 28 (ООО «Галекс и Ко»), № 43, 52, 58, 95 с (ИП Лебедев) и № 96 (ИП Замалетдинов). Кроме того, исключается ряд маршрутов как невостребованные или дублирующие. Ориентировочная цена контракта (компенсация выпадающих доходов при регулируемом тарифе) закладывается в пределах от 430 тыс. руб. до 972 тыс. руб.
Ранее в своем заключении по жалобам частных перевозчиков УФАС указало, что МКУ «Организатор пассажирских перевозок» (ОПП) нарушило сроки предупреждения перевозчиков о предстоящих торгах, а также выставило на торги маршруты, по которым не истек срок свидетельств. Кроме того, перевозчики в своих жалобах указывали на цены контрактов, которые никак не могли компенсировать выпадающие доходы при переходе на регулируемые тарифы.
В ОПП пояснили, что теперь на торги будут выставляться только те маршруты, на которые у перевозчиков истекает срок свидетельства на маршрут. С остальными будут вести переговоры. Также, поясняют в ОПП, предполагается снять прежнее требование наличия автобусов средней вместимости для участников торгов.
Председатель правления региональной отраслевой организации «Транспортный экспертный совет» Виктор Сидоренко считает корректировку реформы половинчатой. По его словам, для перехода на регулируемый тариф при себестоимости поездки 35–37 руб. и фактической стоимости проезда 28 руб. на компенсацию выпадающих доходов потребуется как минимум около 4–5 млн руб. в год на одного перевозчика.