С февраля в Заволжском районе, а с апреля и в правобережье ульяновский электротранспорт полностью оборудуют валидаторами. Через терминалы можно будет оплачивать проезд банковскими карточками или телефонами (кроме ApplePay и GooglePay) с чипами NFC. В МУП “УЭТ” хотят полностью уйти от наличного расчета после периода адаптации, однако пока сами до конца не понимают не понимают, как поступать с пассажирами, у которых будут только купюры и монеты. Первое время в вагонах все еще можно будет встретить кондукторов, затем их сменят контролеры, правда без каких-либо полномочий. Подробнее о внедрении системы – в нашем материале.

Установка терминалов идет с декабря 2022 года. Контракт почти на 30 миллионов рублей заключен с московской ИТ-компанией “Сервисный центр Транстелематика”. На эти средства подрядчик установит абонентские терминалы в 146 единицах транспорта. По условиям контракта, стационарными валидаторами оборудуют трамваи Северного и Засвияжского депо и троллейбусы в Заволжском районе. Терминалы смогут принимать платежи по картам Visa, MasterCard, China Union Pay и МИР.

С 1 февраля бесконтактную систему оплаты введут на 42 троллейбусах, с 1 апреля система заработет на 92 трамваях.

Первое время  в электротранспорте продолжат работать кондукторы для помощи гражданам для адаптации. Как будут поступать с пассажирами без наличных средств после полного перехода на бесконтактную оплату, замдиректора по правовой работе МУП “Ульяновскэлектротранс” Нина Тамбовская ответить не могла. ,Вопрос обещают проработать на законодательном уровне. В УЭТ пока рассчитывают на содействие контролеров:

– Первое время будут работать терминалы и кондукторы, чтобы люди могли привыкнуть. Период адаптации, надеемся, будет проходить безболезненно. Сейчас, как правило, карточки есть даже у школьников. Мы получали много писем с жалобами на то, что до сих пор нет безналичного расчета. После полного перехода на безналичную оплату мы изучим вопрос, как поступать с теми, у кого при себе будут только наличные. Предполагаем, что в этом случае контролеры будут оказывать содействие гражданам и производить оплату. Исходя их практики других городов, там на бесконтактную систему оплаты перешли резко. Мы от наличного расчета хотим уйти полностью.

 

 

Сейчас основная часть кондукторов – пенсионеры – работает по срочным трудовым контрактам. Остальных по желанию обещают перевести в новую службу контролеров. При этом контролер сможет лишь проверять факт оплаты проезда. Чтобы иметь хоть какое-то влияние на “зайцев”, УЭТ рассматривает вопрос совместной работы с ревизионной службой МКУ “Организатор пассажирских перевозок” – у нее есть есть право штрафовать безбилетников. Размер штрафа за отсутствие билета составляет 1000-1500 рублей..

– Мы законодательно решаем вопрос, чтобы на своем уровне мы тоже могли оказывать содействие ревизионной службе из МКУ “Организатор пассажирских перевозок”. Штрафовать могут только они, а мы лишь контролировать систему оплаты. Контролер может спросить у пассажира подтверждение оплаты проезда и проверить данный факт с помощью спецоборудования, на котором они сейчас проходят обучение для его дальнейшего использования, – говорит Тамбовская.