Арбитражный суд Ульяновской области удовлетворил иск мэрии Ульяновска к частному перевозчику общественного транспорта — компании «Галекс и Ко» — о лишении ее свидетельства на маршрут за неоднократные нарушения расписания. В то же время по аналогичному иску к перевозчику ИП Евгению Горелову арбитражный суд в полном объеме отказал мэрии в удовлетворении иска. Ранее оба этих перевозчика обращались в управление ФАС с заявлением о незаконности организованных мэрией аукционов по переводу на регулируемые тарифы, и комиссия УФАС признала аукционы незаконными. Эксперты считают, что вместо решения реальных проблем общественного транспорта мэрия ведет судебную тяжбу в интересах ПАТП1. В мэрии отмечают, что их главная цель — обеспечить регулярность и качество перевозок, пишет “Коммерсантъ“.

 

В минувший понедельник Арбитражный суд Ульяновской области опубликовал решение по иску администрации Ульяновска к компании «Галекс и Ко» (ООО) о прекращении действия свидетельства на осуществление регулярных перевозок по маршруту № 28. Мэрия настаивала на лишении перевозчика свидетельства в связи с неоднократными нарушениями расписания движения и установленных требований по перевозкам. Как отмечал истец, компания «Галекс и Ко» «неоднократно в течение года» нарушала расписание, «согласно отчету системы РНИС (единая навигационно-информационная система. — «Ъ») невыполнение рейсов составило за первый квартал 2022 года 78,4%, за второй квартал — 55,7%, за третий квартал — 57,1%» от количества предусмотренных рейсов. Кроме того, было зафиксировано неоднократное нарушение требований по передаче данных о движении автобусов в РНИС.Ответчик с иском был не согласен, отмечая, что «заявителем не доказаны обстоятельства», тем не менее, суд согласился с требованиями истца и удовлетворил иск мэрии, приняв решение о прекращении действия свидетельства.

Совладелец и директор «Галекс и Ко» Ильдар Кадермятов сказал, что «решение, вероятно, будет обжаловано в апелляционной инстанции». В беседе с «Ъ» он признал, что определенные нарушения есть, но они не настолько серьезные, чтобы переходить к крайней мере — лишению свидетельства, лишая многих водителей рабочих мест. «Никто нам не создавал условия для работы, никто не оказал компании помощь в период пандемии, а вот лишить свидетельства готовы»,— сказал директор, заметив, что у ПАТП1, автобусы которого вообще не выходят в вечернее время, нарушений не меньше, но к нему иски в суд не направляются. Представитель компании, адвокат Елена Баркова сказала, что «с решением суда не согласны, оснований для прекращения действия свидетельства не ­имеется».

В тот же день, 30 января, Арбитражный суд Ульяновской области вынес решение по аналогичному иску мэрии к другому частному перевозчику — ИП Евгению Горелову (маршрут № 4), только на этот раз суд в полном объеме отказал мэрии в удовлетворении иска. Пока аргументы суда неизвестны. Директор МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Владимир Фадеев сказал «Ъ», что не согласен с решением суда по маршруту № 4, но будет ли готовиться апелляционная жалоба, пока не знает.