С 1 февраля в МУП “Ульяновскэлектротранс” новое назначение – в кресло первого замдиректора предприятия сел экс-глава аппарата администрации Ульяновска Дмитрий Шорин. В отсутствии директора УЭТ Павла Тимакова он фактически стал и.о. руководителя предприятия.  В коридорах власти не исключают окончательную ротацию главнокомандующего трамваев и троллейбусов в связи с затянувшимся больничным директора. Другие источники говорят о плачевном состоянии МУПа – колоссальное падение выручки и невыход на линии половины подвижного состава.

Информацию о назначении Дмитрия Шорина подтвердили в мэрии. К своим обязанностям в статусе и.о. он приступил с 1 февраля. В кулуарах власти говорят, что Тимаков сейчас физически не может руководить предприятием – госпитализирован в одну из больниц Ульяновска с серьёзным диагнозом.

По данным других источников, близких к МУП, ротация связана с плачевным состоянием дел на электротранспорте – срыв расписания, падение выручки на 40% (официальные данные будут в марте), выход из строя пополовины относительно новых вагонов “Львенок” и неподходящее под них путевое хозяйство. “Отвратительной” работу трамваев и троллейбусов накануне назвал и губернатор Алексей Русских. На прошедшем во вторник штабе по развитию региона он заявил буквально следующее:

– Обратите внимание на то, что происходит с новым парком “Львят”, которых сегодня все реже и реже можно увидеть на линии, но за которые мы до сих пор ещё расплачиваемся. Также прошу подготовить предложения по адаптации рельсов к этим вагонам. Есть данные, что именно их несоответствие является причиной частых поломок, – сказал Русских и поручил врио главы города Дмитрию Звереву подготовить к следующей неделе предложения по исправлению ситуации.

По свежей информации мэрии, в среду на линии вышли 52 трамвая и 30 троллейбусов из 101 и 45 соответственно (весь парк).

В комментарии для издания Шорин заявил, что сейчас предприятие сосредоточилось на ремонте “Львят” – из 29 имеющихся сломана половина. Есть проблемы с чешскими “Татра” – детали на вагоны, снятые с производства, приходится изготавливать самим:

– Главная на сегодня задача – максимально отремонтировать подвижной состав и восстановить выпуск на линию до планового – 85-90 единиц, а на сегодня на линии находится порядка 53 единиц. Сейчас мы полным ходом ремонтируем “Львят” – в работе 15 трамваев из 29. Для них пришли запчасти, которые мы долго ждали. До конца февраля планируем максимально вытолкнуть их на линию. Вторая задача – ремонт трамваев “Татра”. Их у нас 90, половина состава ремонту непригодна, еще 15 единиц находятся в ремзоне. Выпуск этой техники уже давно прекращен, поэтому запчасти  приходится либо изыскивать, либо изготавливать самостоятельно. Кроме того, в перспективных планах запуск троллейбуса на автономном ходу, ремонт и капремонт трамвайных путей. Планируется, что в 2023 году мы приведем и в порядок порядка 40 км рельсов.

Справка

Дмитрий Анатольевич Шорин родился в 1970 году в Ульяновске. Окончил Ульяновский строительный техникум, затем УлГТУ по специальности «Промышленное гражданское строительство». После окончания техникума в 1989 году пришел работать в СУ-16 ОАО «Трест-3», где прошел путь от мастера строительных работ до генерального директора. Под руководством Шорина возводили детскую больницу имени Ю.Ф. Горячева, диализный центр, новый корпус УлГТУ, здание Центрального банка, ТЦ «Оптимус», проводилась реконструкция зданий фабрики «Элегант» и Федерального казначейства.

В мае 2017 года Дмитрий Шорин перешел работать в городскую администрацию и был назначен на пост главы Управления делами администрации города Ульяновска. С января 2019 по март 2022 года занимал должность руководителя аппарата мэрии (был сокращен с должности в рамках проводимой экс-мэром Дмитрием Вавилиным оптимизации). Дважды награжден Почетными грамотами губернатора Ульяновской области. Женат, воспитывает двоих сыновей.