Ульяновец С. родился в марте 2001 года, через два года его отец ушел от матери, которая дальше растила ребенка одна. С 4 лет мальчик находился под наблюдением врача в поликлинике по месту жительства с психиатрическим заболеванием. Повзрослев, он стал агрессивнее, семью поставили на внутришкольный учет, а с весны 2014 года – на учет в комиссии по делам несовершеннолетних. Мать-одиночку стали регулярно посещать педагоги, в январе 2016 года подросток был переведен в коррекционную школу.

В стационар Ульяновской областной клинической психиатрической больницы С. впервые положили в конце мая 2017 года и через месяц выписали. Во время предшествующей преступлению госпитализации врачи снова отказались признать его невменяемым. Вопрос о лишении его дееспособности также не ставился, 19 апреля 2019 года старшеклассника выписали домой.

Утром 27 апреля пьяный подросток жестоко прикончил в ходе конфликта своего соседа К. Сначала бил его руками и ногами, потом двумя большими кухонными ножами и табуретом. В общей сложности погибший получил больше 120 травмирующих воздействий. Из заключения судебно-психиатрической комиссии экспертов следовало, что у обвиняемого шизофрения и он невменяем. На этом основании его освободили от уголовной ответственности за убийство и оставили на лечении в ульяновской психбольнице.

Мать и брат убитого предъявили многомиллионные иски бывшей “Карамзинке” и матери С., не настоявшей на признании сына недееспособным. Но и районный, и областной суды потерпевшие в июле 2020 года проиграли. Врачи сумели доказать, что у них не было никаких оснований подозревать такое развитие болезни. Лишь в июле прошлого года семье К. удалось, наконец, добиться справедливости. Засвияжский районный суд взыскал в их пользу с С. суммарную компенсацию морального вреда в 1 миллион 300 тысяч рублей. В декабре прошлого года областной суд оставил этот вердикт в силе, пишет газета “Шок”.