В понедельник на заседании социального комитета Заксобрания выясняли причины сокращения финансирования Олимпийского совета Ульяновской области.  Изначально в причинах Минспорт указывал санкции и ограничения в международном спорте. Однако выяснилось, что деньги нужны на приобретение квартир спортсменам-олимпийцам – высвободившиеся 4 миллиона направят на закупку жилплощади для легкоатлетов.

Вопрос сокращения финансирования Совета поднял лидер фракции ЛДПР в парламенте Дмитрий Грачев. Он сравнил региональный Минспорт с “пятой колонной”: в то время как на “самом верху” всеми силами защищают наших олимпийцев, на местом уровне поддерживающую их организацию фактически ликвидируют:

– Формулировка в пояснительной записке следующая – в связи с исключением дублирующих функций и полномочий подведомственных учреждений Минспорта, а также в связи с санкциями и международными ограничениями. В ноябре-декабре принимали бюджет, нам всем говорили, что Олимпийскому совету надо работать. 10 января вышли и вдруг обнаружили, что совет стал дублировать чьи-то функции. С какой поры? Если и раньше было дублирование, тогда вопрос об эффективности расходования бюджетных средств. Кто понесет ответственность? Формулировка про антироссийские санкции и ограничения – это как “пятая колонная”: наверху происходит настоящая битва за наших олимпийцев, а у нас совет ликвидируется. В совет входят уважаемые люди. С этими изменениями фракция ЛДПР не согласна.

Министр спорта Рамиль Егоров ответил, что санкции как основание для прекращения финансирования было ошибкой, главная причина – необходимость в средствах для закупки квартир для легкоатлетов. В регионе действует программа предоставления жилья спортсменам, достигшим высоких результатов, сейчас по ней есть очередь два-три человека. Квартиры уже купили для Светланы Солуяновой, Никиты Котукова, Анастасии Соловьевой, Ирины Тражуковой:

– У нас очередь из трех спортсменов-легкоатлетов, которым по закону должны приобрести жилплощадь. Олимпийский совет свою деятельность не прекращает. Это структурное подразделение Олимпийского комитета России. БОльшая часть региональных советов работает безвозмездно. Троих людей из пяти, которые входят в Совет, мы устраиваем на работу, включая Олега Калмыкова. С ним переговоры провели, понимание есть, его общественная нагрузка остается.Мы снимаем деньги с зарплаты и перераспределяем на приобретение жилплощади. И то этих денег нам не хватит, поэтому будем искать внутри себя возможности для покупки трех квартир, – ответил министр.