Зампред правительства региона Роман Когтев на аппаратном совещании рассказал, какие муниципалитеты занимают лидирующие позиции по добыче полезных ископаемых. Так, Тереньгульский район добыл 1,7 миллиона кубометров, Ульяновск — 1,4 миллиона кубометров, Сенгилеевский район — 700 тысяч м3, Новоспасский район — 400 тысяч, Димитровград — 380 тысяч. Общие налоговые доходы от пользования недрами за 2022 год составили около 88 млн рублей, которые губернатор назвал «копейками».
Когтев отметил, что в Ульяновской области есть владельцы так называемых «спящих лицензий» на недропользование. Их владельцы имеют право на добычу, но работу эту не ведут. Таких «спящих лицензий» в области насчитали 17, что является нарушением условий пользования недрами. И если устранить нарушения, то можно нарастить доходы от недр в два раза:
— Количество нарушений достаточно масштабно — от 25% до 50%. Налоговые сборы можно увеличить как минимум вдвое.
Губернатор Алексей Русских отметил, что владельцы «спящих лицензий» ждут инвесторов. В частных случаях разработки не ведутся 12 лет, предостережения всем направлены. Глава региона предложил посмотреть на собственников на комиссиях:
— Они сдерживают инвестиционный процесс. Вот такие хитрые предприниматели. К нам приходят инвесторы, которым нужно сырье, готовые вложить миллиарды. В то же время там сидят жучки, которые ведут тайные переговоры по продаже, сдерживают развитие области, — заявил Русских о владельцах «спящих лицензий» на пользование недрами.
Замгубернатора Игорь Эдель отметил, что ни один муниципалитет не достоин похвалы: Тереньгульский район «выкачал» аналогично Ульяновску, но заплатил в бюджет 14 млн, в то время как город — всего один миллион рублей.
Министр природы Гульнара Рахматулина добавила, что первые дела по карьерам уже направлены в суд — в Ульяновске насчитали ущерб на 25 миллионов рублей.