В Ленинском районном суде продолжился допрос свидетелей по делу экс-замгубернатора Анатолия Озернова, обвиняемого в получении особо крупной взятки. 3 марта сторона защиты пригласила для допроса бывшего начальника отдела кадров администрации губернатора Татьяну Морозову и экс-руководителя протокольного отдела Татьяну Желателеву.
Татьяна Морозова занимала свою должность с мая 2010 по октябрь 2012 года и работала под шефством Озернова. Подсудимого она охарактеризовала как педантичного, принципиального, внимательного и эмоционально сдержанного человека с высокой трудоспособностью. Отнесла его к категории государственников:
– Он хороший человек. Был бы он плохим, я бы сюда [в суд – прим. ред.] не пришла. У него были подчиненные, но никто никогда не испытывал никакого давления с его стороны. Тем не менее я могла себе позволить с ним подискутировать, и зачастую он принимал мою точку зрения. Ни разу никто не жаловался на то, что Озернов кого-то притесняет.
Морозова вскрыла один из ранее не озвученных фактов о факсимиле. На документе одного из органов власти был обнаружен оттиск, который отличался от используемого его помощницей Светланой Широковой. Однако ни одна из сторон уточняющих вопросов относительно дубля факсимиле задавать не стала, да и Морозова затруднилась вспомнить, о каком именно органе власти идет речь.
– У Озернова было факсимиле, которое находилось у Широковой. Это было вызвано повседневной необходимостью, так как он часто был в командировках. Был случай, когда в 2012 году ему позвонили из какого-то органа власти и сказали, что он якобы согласовал присутствие губернатора. Озернов удивился, так как он ничего не подписывал. Документ привезли. Озернов увидел, что на нем стоит факсимиле. Они начали с Широковой [помощницей – прим.ред] разбираться. Выяснилось, что это не их факсимиле и оно отличается от того, что находилось у Широковой.
Татьяна Желателева проработала в стенах “белого дома” с 2001 по 2021 гг. При планировании мероприятий на год закладывалось определенное количество денег, однако по факту тратилось больше – порой гости брали с собой мужей и жён. Служба питания к таким внештатным ситуациям всегда была готова.
– Новый год – это канительное мероприятие. Здесь было много категорий планирования – подарки, встречи, чаепития с определенными категориями людей. План – не догма, он меняется. Экс-губернатор – творческая личность, некоторые поздравительные мероприятия он хотел проводить по-другому, и суммы выходили больше, чем мы предполагали. В Управделами была норма: на подарок – не более 3 тысяч рублей, по еде на человека – до 1,5 тыс. Озернов посещал мероприятия как сотрудник администрации губернатора в качестве контролёра. С собой со стола ничего не прихватывал.
Желателева стала невольным слушателем на совещании по ситцентру – Озернов не угрожал уволить бывшего министра строительства Алексича и не давал никому указаний, чтобы выиграла фирма Вершинина:
– На совещании был экс-руководитель “Ульяновскоблстройзаказчика” Алексич, Терсаков из спецотдела, Погорелова, Глинкин, протоколировала совещание Широкова. Озернов давал поручения по созданию центра: Алексичу – подготовить документы, Погореловой – подготовиться к проведению конкурса. Озернов уволить Алексича не грозился. Да по сути он этого сделать и не мог.
Желателева охарактеризовала Озернова как менеджера высокого уровня с демократичным стилем управления:
– О нем можно говорить только положительное. Эффективный менеджер высокого уровня – это про него. У него демократичный стиль управления, однако он требовательный и даже где-то жёсткий. Вся его сущность настроена на конечный положительный результат. Он переживал за имидж губернатора и области. В коллективе старался выстраивать ровные служебные отношения, всегда обращался на Вы. Очень высокая трудоспособность у него. Ездил всегда на своей машине, никогда не использовал служебный транспорт. Во-первых, он жалел водителя из-за своего напряжённого графика и, во-вторых, он учил нас экономить деньги.
На вопрос Озернова о том, боялись ли его в правительстве, Желателева ответила положительно:
– Есть такое. Озернов не любит фальши и тупости. Когда ты к нему идешь, то всегда себя настраиваешь, прокручиваешь в голове то, что должен сказать. Он мог просто посмотреть на тебя и все понятно, что ты круглая дура. Я всегда шла к нему готовой к разговору.
Следующее заседание состоится в понедельник, 6 марта.