Правила провоза ручной клади в самолетах поменяют, зафиксировав законодательно габариты сумок. Тем самым будут устранены конфликты между авиакомпаниями и пассажирами, те и другие получат понятный ориентир, рассчитывают в Ространснадзоре.

Как пояснили в ведомстве “Российской газете”, планируется начать работу над изменением Федеральных авиационных правил (ФАП) в пунктах о провозе ручной клади. “Речь идет о том, чтобы зафиксировать минимальные параметры, к примеру, рюкзака или дамской сумки, чтобы габариты ни у кого впоследствии не вызывали вопросов”, – отметили в Ространснадзоре.

Суть необходимых изменений заключается в том, чтобы обозначить в ФАП единые и понятные для всех измеримые параметры ручной клади, подчеркивают специалисты. Именно на эти параметры потом смогут ориентироваться авиаперевозчики различных бизнес-моделей, в том числе лоукостеры, добавили в ведомстве.

Понятные нормы действительно нужны. “Сейчас есть закрепленные нормы провоза ручной клади 5 кг, но в большинстве авиакомпаний данная норма превышается. А вот габариты не закреплены, поэтому пассажиру сложно ориентироваться в большом количестве действующих норм и правил, которые диктуют авиакомпании, а не федеральное законодательство”, – говорит Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров.

На практике, поясняет он, по размерам ручной клади сложилось шесть различных вариантов требований от 120 см по сумме трех измерений до 90 см. Также есть два варианта требований к ручной клади по весу – 5 и 10 кг, и только одна авиакомпания параметры по весу не установила, что нарушает базовые нормы по обязательному минимальному весу 5 кг для ручной клади, замечает Зотов.

Эта авиакомпания – “Победа”. Лоукостер установил свои требования для ручной клади по габаритам (36х30х27). Соблюдения этих габаритов в авиакомпании требовали в том числе для дамских сумок и портфелей, которые вообще-то по ФАП должны провозиться в салоне самолета без дополнительной платы, даже если они не соответствуют габаритам. Загвоздка была как раз в том, что по ФАП габариты не установлены. После недавнего решения Верховного суда РФ авиакомпания отменила требования к габаритам ручной клади.

Было бы справедливо зафиксировать в Федеральных авиационных правилах требования не только по минимальному весу, но и по минимальным габаритам ручной клади (то есть тем габаритам клади, с которыми пассажира должны пустить в салон самолета, перевозчик может разрешить проход и с более крупной кладью). Минимальные нормативы должны учитывать провозные возможности типа воздушных судов, считает Зотов. “Это повысит качество предоставляемых услуг, но при этом сохранит пространство для маневра авиакомпаний, т.к. параметры будут варьироваться от минимального в большую сторону”, – отмечает он.