Несмотря на стремительный рост продаж китайских брендов, модели Lada продолжают удерживать титул самых популярных автомобилей на российском рынке в 2023 году. Однако некоторые модели АвтоВАЗа стали настоящим дефицитом в автосалонах, а цены на них могут серьезно отличаться от рекомендованных. Корреспондент Autonews.ru под видом потенциального клиента отправился в крупные московские дилерские центры, чтобы выяснить, сколько в реальности стоят автомобили Lada, какие модели есть в наличии и можно ли сэкономить на их покупке.

Lada Granta на данный момент является самой доступной моделью на российском рынке. Автомобиль сходит с конвейера завода в Тольятти в так называемой упрощенной версии — без ABS и с механической кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС, но с кондиционером и двумя подушками безопасности. На официальном сайте АвтоВАЗа цены на эту модель стартуют от 678,3 тыс. руб. Однако у московских дилеров за такие деньги Granta нам купить не удалось. В первом же автосалоне седан в базовой версии Classic оценили в 806,9 тыс. руб. Такой автомобиль оборудован безальтернативным 1,6-литровым бензиновым мотором стандарта Евро-2, адаптированным для работы на бензине АИ-92, мощностью 90 л.c., пятиступенчатой механической коробкой и подушками безопасности.

Lada Niva долгое время удерживает звание самого популярного SUV в России по продажам. Чаще всего продают модель Lada Niva Travel, которая представляет собой замену устаревшей Chevrolet Niva. Этот внедорожник также пока выпускают в так называемой антикризисной модификации — без ABS и подушек безопасности. Купить машину можно с безальтернативным 1,7-литровым 80-сильным агрегатом, действующим в паре с пятиступенчатой механической коробкой, постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой и блокирующимся межосевым дифференциалом. На официальном сайте цены на автомобиль начинаются от 1,0149 млн руб. В крупном дилерском центре на востоке Москвы стоимость машины оказалась немного выше рекомендованной — 1,09 млн руб. Продавец такую наценку объяснил наличием дополнительных опций. Среди них сигнализация, коврики в салон и антикоррозийная обработка кузова.

АвтоВАЗ так и не смог пока что возобновить производство Lada Vesta. В результате в дилерских центрах возник острый дефицит этой некогда популярной модели. Сразу в трех столичных автосалонах продавцы не смогли найти для нас ни одной Lada Vesta. В четвертом крупном автосалоне Lada удалось отыскать нужную Vesta. Седан в версии Comfort там согласились продать за 1,9 млн руб. При этом на официальном сайте цены на машину в этой комплектации начинаются от 1,1829 млн руб. Под капотом седана устанавливается мотор 1,6 л мощностью 106 л.с., который работает совместно с вариатором. Среди полезных опций — электропривод стекол, круиз-контроль и задний парктроник. Еще дороже в дилерском центре стоит универсал «Веста»: этот автомобиль оценили почти в 2 млн руб.

Также в заморозке находится и производство Lada Largus. Ожидается, что АвтоВАЗ возобновит выпуск этой модели нынешней осенью. Несмотря на это, в первом же крупном автосалоне на востоке города нам удалось найти пассажирский универсал в cross-версии. Машину в комплектации Comfort в дилерском центре продают за 1,85 млн руб. При этом на официальном сайте Lada такой автомобиль стоит 1,4529 млн руб. О причинах такой серьезной разницы в цене менеджер автосалона рассказать не смог.