С 2020 года областная и муниципальная власти совершали не одну попытку дать бой автомобильным покрышкам, складирующимся на свалках, шиномонтажах и во дворах жилых домов в качестве элементов благоустройства. Каждая из таких попыток заканчивалась провалом – все осталось на своих местах. Новый мэр Александр Болдакин заявил, что решение найдено и имя ему Борьба с покрышками в Ульяновске началась несколько лет назад. В конце зимы 2020 года экс-губернатор Сергей Морозов поручил демонтировать и вывезти покрышки со всех дворов до 9 мая. Первым принялся исполнять поручение и с корнем вырывать импровизированные клумбы глава Засвияжского района Наиль Юмакулов. Такой “переворот” в сфере дворового благоустройства не всем пришелся по нраву, т.к. элементы кустарного благоустройства защищали «зеленые» клочки земли и детские зоны от автомобилей. Чиновники на встречах со старшими по домам и самими жителями взамен демонтированных покрышек обещали установить “небольшие декоративные заборчики”. Детская площадка на территории ТОС «Мостовая слобода». Фото от мая 2020 года Согласно проведенному голосованию, большинство наших читателей придерживаются мнения, что покрышки -это мусор, и он не может использоваться в качестве благоустройства. Однако на этом тема “затихла” и вновь “ворвалась” в информационную повестку лишь через два года. В апреле 2022 года об экологической угрозе вспомнил экс-мэр Ульяновска Дмитрий Вавилин, констатировав, что город превратился в одну большую свалку шин и поручил закрывать шиномонтажи, у которых нет договора на утилизацию. – Источники всем известны – шиномонтажи. Даже коммунальщики сами додумались открытые люки шинами прикрывать. Почему с отходами деятельности шиномонтажей должен работать город? У этой проблемы есть быстрое решение: нет договора на вывоз, нет факта вывоза шин за прошлый месяц – надо закрывать. Срок ставлю июнь, – заявлял Вавилин. Через месяц Управление по благоустройству подверглось критике за отсутствие работы. Однако дело не продвинулось дальше нескольких выпадов чиновников в угоду начальству. В 2023 году к этой проблеме вернулся новый глава города Александр Болдакин. Город заключил соглашение с цементным заводом “Азия Цемент” в Никольском районе Пензенской области о приеме на утилизацию старых автопокрышек. Пензенский цементный завод каждую неделю совершает рейсы по доставке своей продукции в Ульяновск, а на обратном пути безвозмездно забирает покрышки, которые в дальнейшем используются на предприятии в качестве топлива (подробнее об этом ниже в разделе о производстве). Количество совершаемых рейсов планируют увеличить с двух до трех-четырех в неделю. За один рейс один грузовик вывозит 12 тонн шин.
Начальник управления по благоустройству Александр Ермаков пояснил, что объявлять о сборе покрышек пока рано, т.к. нужна спецплощадка, сроки организации которой пока туманны. Сейчас проводится сбор того, что бросается в глаза:
Относительно “лебедей”, ограждений из шин клумб, парковок, детских площадок и тп во дворах Ермаков пояснил, что здесь будут использоваться два метода – уговоры и предписания Госжилнадзора. Альтернатива взамен покрышек предоставляться не будет – изыскивайте деньги из средств на содержание.
Клумбы во дворе на Карла Маркса Мнение владельцев УК и шиномонтажей Мы связались с несколькими крупными владельцами шиномонтажей в Ульяновске. Предприниматели рассказывают, что в городе существуют как добросовестные частники, так и те, у которых не заключены договора на утилизацию – они выбрасывают старые шины где придется. Однако эта мера – вынужденная, уверяют предприниматели. По их словам, ранее мэрия безвозмездно забирала с шиномонтажей покрышки и увозила их на переработку. Около года назад ситуация изменилась – звонки и угрозы штрафами участились, а предприятие, которое бесплатно принимало шины на переработку в Заволжском районе, стало брать за это деньги. Однако три недели назад эта “опция” вновь стала бесплатной, уточнил собеседник. Сами предприниматели и физлица также не были проинформированы о начале масштабной работы по ликвидации покрышек и до сих пор не знают, куда привозить отработанные шины.
Как сообщил директор УК “Галактика” Илья Гуров, пока от администрации не приходили уведомления о необходимости ликвидации шин во дворах. Если такие и будут, по мнению предпринимателя необходима альтернатива, которая по итогу может обойтись в приличную сумму для самих жильцов. Без имеющихся, пусть и самопальных ограждений, все благоустройство во дворах будет уничтожено желающими поставить свой автомобиль поближе к дому.
Глава ООО “РЖК” Рамиля Басырова сообщила, что администрация выписывает предписания на уборку шин, но на этом все и заканчивается. Предпринимательница считает, что у города просто не хватит денег на предоставление альтернативных вариантов ограждения.
О производстве “Азия Цемент” и “волшебной” печи ООО «Азия Цемент» получило лицензию на осуществление деятельности по сбору, обработке, утилизации отходов IV класса опасности в сентябре 2022 года и завершило строительство цеха альтернативного топлива – линии утилизации отходов шин, стоимостью 200 млн рублей. Шины в новой печи сжигаются при температуре до 1700 градусов по Цельсию, а высвобожденная энергия используется в качестве топлива. Это позволяет производству заместить порядка 10% природного газа, используемого цементным заводом. Мощность линии подачи шин составляет 18600 тонн покрышек в год. Для справки Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III-IV класса опасности, которые повреждают экосистему и не могут быть размещены на придомовых территориях. Автомобильные шины опасны из-за своего токсичного химсостава. При нагревании эти вредные вещества выделяются из покрышек в воздух и почву, даже проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду. Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышки, при вдыхании с воздухом могут стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и даже онкологических заболеваний.
|
|