Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области планирует внести значительные изменения в Правила землепользования и застройки Ульяновска (ПЗЗ). Однако в проекте изменений ПЗЗ, размещенном на сайте общественной и антикоррупционной экспертизы, нет никаких обоснований предлагаемых изменений, а также их конкретизации. Общественные активисты считают такой документ коррупциогенным, лишающим депутатов и общественность возможности контроля за действиями региональной власти. В профильном комитете регионального заксобрания заявляют, что нельзя вносить изменения без обоснований, и отмечают, что умалчивание информации и отсутствие подробных объяснений ведет к росту недоверия к органам исполнительной власти, пишет “Коммерсантъ“.

Между тем даже беглый анализ вносимых изменений показывает, что в предлагаемых изменениях есть нестыковки с действующим Генпланом Ульяновска. Так, например, на новых картах ПЗЗ особо охраняемая природная территория местного значения (ООПТ) «Парк дружбы народов» обозначена не как ООПТ, а как «зона охраняемого природного ландшафта», что имеет иные и значительно менее строгие ограничения по строительству, чем ограничения, существующие для ООПТ. Кроме того, юристы регионального общественного движения «За сохранение исторического наследия Ульяновской области» пояснили «Ъ», что, согласно законодательству, вносить изменения по зонам охраны объектов культурного наследия не может минимущества и архитектуры, «это может делать только правительство Ульяновской области своим постановлением, и только при наличии проекта, прошедшего историко-культурную экспертизу, но никаких новых проектов не было».

Выяснить в минимущества и архитектуры, почему в проекте приказа отсутствуют обоснования изменений и их детализация, не удалось — на запрос «Ъ» министерство не ответило. Помощник губернатора по градостроительству и архитектуре Ольга Мельникова была для комментариев недоступна.

По информации «Ъ», ряд представителей общественности направили в министерство свои возражения, указав, что считают документ коррупциогенным, поскольку отсутствие детализации изменений и их обоснования не дает возможности общественности и депутатскому корпусу контролировать действия власти.