Встречаем как родных наших парней, участвующих в спецоперации, которые приходят в отпуск. Знаем их наперечет и каждого ждем с нетерпением. Стоит ли говорить о тех чувствах, которые испытывают близкие. Эмоции через край! Радость встречи мне, как матери мобилизованного Владислава Юнах, пришлось испытать дважды. На Новый год мой сын пришел в отпуск впервые, а на Пасху – во второй раз.

Отпуск заканчивается очень быстро, дни летят стремительно. За это время насмотреться не успеваешь, наговориться. А так хочется поподробнее узнать, как служба, как быт. По телефону всего не спросишь. Редкие, скупые телефонные звонки давали только понять, что жив и здоров, а это самое главное. А то, что выплаты поступают регулярно, командиры адекватные, есть крыша над головой, еда и где помыться, – я и так знала.

Каждый отпускник после отметки в военкомате заходит в «штаб-квартиру» нашей группы «Своих не бросаем! Павловка», где его встречает администратор группы Наталья Райкунова. Она спрашивает, в чем нуждается боец, и пока он в отпуске, вместе с сотрудниками администрации района собирает «приданое»: одежду, обувь, рации, прицелы, провизию. Перед отправкой парни забирают все необходимое и снова отправляются на защиту рубежей нашей Родины. С собой берут все перечисленное выше, а еще супы и чаи, которые беспрестанно готовит команда «сушистов» при поддержке жителей района.

— Мама, ваши супы всегда в моем рюкзаке, — говорит сын, — весят они немного, не промокают и всегда выручают.

Так, урывками узнаю, что вовремя пообедать не всегда удаётся. Потом успокаиваю себя. У всех на работе так случается, что и поесть порой некогда, хорошо, если перекусишь что-нибудь на ходу. В настоящее время СВО для моего взрослого сына – работа, и относится он к ней очень серьезно. А на работе всякое бывает, тем более на такой. Подтверждением тому один случай, о котором мы узнали спустя время. Накануне женского праздника 8 Марта сын предупредил, что какое-то время не будет на связи, сказал, чтоб не переживали, и все будет хорошо.

На шестой день раздался телефонный звонок, и я услышала голос сына: «Мама, все хорошо, я в госпитале…» Позже выяснилось, что штурмовая бригада, в составе которой был мой сын, выполняла боевую задачу. Именно 8 марта они попали под обстрел. Двое суток не могли двинуться с места, так бомбили. Прилетевшим снарядом был уничтожен автомат, от взрывной волны сына слегка контузило. Когда все закончилось, начали вытаскивать раненых, «двухсотых»… В госпитале сыну оказали помощь и вернули в строй.

Я поделилась этой новостью со своим отцом, дедом Влада. Он молча выслушал, по-мужски, без эмоций. В ответ вспомнил историю, о которой рассказывал его отец, фронтовик Пискунов Павел Григорьевич, прошедший всю Великую Отечественную войну в составе 117 и 172 стрелковых дивизий и вернувшийся домой с двумя орденами Красной Звезды и медалью «За отвагу».

— Вот и отец говорил, что однажды бомбили так, что просидели в холодной воде по шею трое суток, и выбраться не было возможности, — сказал он.

Надо же, как все повторяется. Наша Родина снова в опасности, и на ее защиту встали правнуки тех, кто освободил страну от фашистов в далеком 1945-ом. Также, как и в Великую Отечественную, тыл оказывает мощную поддержку. А это значит, повторится и Победа! Это произойдет обязательно. А пока мы будем приближать ее, прикладывая к этому все свои силы.