В нашу редакцию поступило обращение от предпринимателей из похоронной сферы – ритуальщики обвинили назначенного менее года назад директора МБУ “Городская специализированная похоронная служба Ульяновска” Михаила Чабана в требовании “откатов” с похорон и аренды павильонов по продаже атрибутики. Чиновник слухи опровергает: якобы информация пошла от мусульман, которые между собой не могут поделить новый участок в Пригородном – каждый хочет получить свой кусок земли для своей мечети.
Опубличить свои имена и названия компаний, оказывающих ритуальные услуги, представители похороной сферы отказываются. Источник из отрасли, близкий редакции, рассказывает, что накануне директор МБУ “Городская специализированная похоронная служба Ульяновска” Михаил Чабан провел собрание с ритуальщиками и якобы ясно дал понять, что без 1000 рублей с одних похорон бизнес столкнется с бюрократическими проволочками. Второй блок претензий направлен на организацию работы Северного кладбища. заступив на должность, Чабан открыл все ворота и расставил на въездах павильоны по продаже кладбищенской атрибутики – искусственных цветов, венков, памятников и тп. С одной стороны – развитие предпринимательства, с другой – претензии на лоббирование конкретных бизнесменов при заходе на аренду. Размер неофициальных платежей не озвучивается. В-третьих, ритуальщики обращают внимание на участившийся вандализм – пьяные танцы на костях и воровство оград.
По словам Михаила Чабана, ситуация относительно взимания тысячи рублей с похорон возникла из-за недопонимания между мусульманскими мечетями и инициативного “старшего”, назначенного для контроля ситуации на кладбище. Эти деньги должны направить на перенос старого забора на новый выделенный участок. Директор муниципального учреждения признает, что средства на эти цели должен выделять город, но в казне лишних тысяч нет. Чабан заверяет, что его требования прозрачны – порядок на кладбище и учет захоронений.
– Слухи о том, что я якобы собираю по 1000 рублей, возможно, идут от мусульман. В Пригородном есть кладбище, на котором проводят захоронения семь мечетей. Между ними идет, мягко говоря, недопонимание. Смысл в том, что каждый хочет получить свой кусок земли для своей мечети.
Город выделил чуть более гектара земли, которая проходит рядом с мусульманским участком. Я собрал представителей семи мечетей, которым пояснил, что выделенная земля является общей. Однако они делить участок самостоятельно не захотели и попросили для каждой мечети отдельный кусок. Этот вариант МУПу не подходит.
До моего прихода вообще не велся учет того, сколько на их кладбище было захоронено мусульман. Не было ни свидетельств о смерти, ни паспортов. Все документы якобы хранились в мечетях. Город такой расклад не устраивает – такие вещи дают возможность для манипулирования документами.
До сегодняшнего дня идут противоречия между мечетями относительно переноса забора, чтобы оградить новый участок. На эти цели требуются средства. Имам из частной мечети Медина на Опытном поле приехал ко мне в офис и заявил, что я якобы дал команду собирать по 1000 рублей с каждого захоронения. Об этом ему сообщил Шафик Зиятулович, который ранее был назначен “старшим” за их участком. Таким образом, он якобы пытался собрать средства на перенос забора, но от меня таких распоряжений он не получал. Это их личные дела, я в них не вмешиваюсь.
Относительно допплаты за аренду цветочных павильонов глава МУПа рассказал, что “волнения” начались после начала заключения официальных договоров за аренду предоставленных торговых павильонов под продажу цветов. Ранее некоторые участки просто захватывались предпринимателями.
– Вопросы от цветочников стоят остро. Одна дама, которая торгует цветами на третьих воротах, в свое время захватила около 200 метров земли. Когда я пришел на должность, я у всех предпринимателей спрашивал, на каком основании они ведут свою деятельность и размещают павильоны, так земля передана МУПу в бессрочное пользование. Никто вразумительного ответа не дал. Эта предпринимательница мне вообще сказал: “Вы знаете, кому я плачу”. Я ответил, что понятия не имею. Я предупредил, что стоять тут никто не будет, пока всю землю не узаконят. Эти вопросы взяли на контроль прокуратура, уполномоченный по защите прав предпринимателей Екатерина Толчина и другие. Мы искали выход, как сделать так, чтобы торговля продолжилась, но уже на законных основаниях. пришли к выводу, что мы можем заключать договора и сдавать в аренду имущество – НТО. Деньги они нам за аренду перечисляют официально, в конвертах их никто не приносит. Таким образом мы сохранили на местах порядка 20 предпринимателей. Теперь с ними заключены договора.
Вечеринок на кладбищах не замечено, факты воровства и вандализма были и до открытия ворот, заверяет Чабан. Эта ситуация характерна для всех российских кладбищ ввиду больших территорий, отсутствия охраны, видеонаблюдения и ограждений по всей площади:
– Сперва жаловались, что все ворота закрыты и невозможно попасть на кладбище, теперь обратное. С 1 апреля открыли все ворота. В ближайшее время будут установлены шлагбаумы. Въезд для легковых автомобилей будет свободным, а для грузовиков въезд будет разрешен только по пропуску. Про пьянки первый раз слышу. Что касается воровства, то открытие ворот на это никак не повлияло. Хищения и вандализм были и до этого. В феврале на аллее славы героям СВО три или четыре раза срезали и рвали флаги РФ. Полиция по этим фактам работала, мы даже установили камеры и вроде пока прекратили это делать. Последний факт был недавно. Кто-то сорвал ЧВК “Вагнер” на могиле солдата. Бывают также и факты кражи оград и монументов. Последний раз это было около двух месяцев назад – разбили памятник. Такое случается на всех кладбищах ввиду отсутствия охраны, освещения, ограждений и видеонаблюдения. Сложно охватить огромные территории кладбищ надзором. Эта ситуация характерна для всей России.