Между Нижним Новгородом и Ульяновском восстановят речной туризм на судах “Метеор”. Об этом сообщил глава Ульяновской области Алексей Русских по итогам переговоров с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным:
– 29 мая во время бизнес-миссии в Нижний Новгород обсудил с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным возможность реализации речного туризма на “Метеорах”. Нижний Новгород обеспечит маршрут судами, а мы будем частично субсидировать стоимость пассажирских билетов, – сказал Русских.
Новый “Метеор” с судостроительного завода им Алексеева нижегородская компания “Водолёт” получит на следующей неделе. Следующей этап – оформление документов и необходимых допусков. На сегодняшний день “Водолей” имеет регулярные рейсы с девятью городами на Волге.
– Вчера на переговорах рассматривали возможность соединить водным маршрутом Нижний Новгород – Ульяновск. Регион может подключиться к субсидированию рейса. Сейчас идёт работа, связанная с экономическим расчётом рейса, его себестоимости, продолжительности, остановок и тд. Исходя из полученных данных, будет понятно, какую стоимость в этом случае нужно возмещать, и на какую сумму экономически целесообразно выходить по стоимости билета, – уточнил редакции директор Агентства по туризму Ульяновской области Денис Ильин.
Глава Агентства отметил, что сейчас главная задача в отношении Нижнего Новгорода – сформировать такой туристический продукт с трансфертом на “Метеоре”, который был бы максимально доступен по стоимости и имел высокое качество как в отношении предложений для жителей Нижегородской области, так и для ульяновцев:
– Таким образом сложится и экономика рейса, которая будет зависеть от уровня загрузки, которая, в свою очередь, будет зависеть от активности продаж пакетных предложений как для организованных групп туристов, так и для самостоятельных путешественников.
Таким образом, вопрос открытия речного рейса Нижний Новгород – Ульяновск будет зависить от экономики билета:
– Я думаю, сейчас рано говорить о загрузке, но, как правило, расчёт себестоимости основывается на практически полной загрузке. Точно могу сказать, что речные рейсы будут восприниматься как нечто новое и интересное, на это спрос есть и очень серьёзный. Опыт Нижнего Новгорода говорит о двукратном росте этого рынка уже через год там, где такие рейсы запущены, то есть динамика более, чем положительная, – добавил Ильин.
Ранее мы писали, что себестоимость поездки из Ульяновска в Казань или Самару на «Метеоре» может составить примерно 4000 рублей. Ильин считает, что за “такие деньги никто не поедет”, в реалистичных перспективах – подключится региону к софинансированию регулярных перевозок, чтобы цена на билет была не больше, чем на автобус — около 1000-1300 рублей.
Ульяновские “Метеоры” ходили до 2000 года (в 1999 г. – только в Тольятти). Из Казани рейсы до Ульяновска существовали, кажется, до 2004 года.
Три “Метеора” в нерабочем состоянии постаивли на прикол в Ульяновском речном порту. Это фото сделано в 2012 г.
“Метеор” в Ульяновском речном порту. 1971 год.