Самая сложная ситуация в Самарской, Саратовской, Нижегородской, Ульяновской, Челябинской, Мурманской областях, Санкт-Петербурге, Алтайском крае, Чувашии и Удмуртии.
За первый квартал нынешнего года были введены в эксплуатацию 5987 лифтов, в прошлом году за тот же период – 6294 лифта, рассказал первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров.
В то же время, по данным Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое, в этом году резко выросло количество аукционов на замену лифтов. За 5 месяцев были проведены торги на замену 13091 лифта, в то время как в 2022 году за тот же период – лишь 3237 лифтов, в 2021 году – 9750 лифтов.
Между тем, к февралю 2025 года, согласно техрегламенту Таможенного союза требуется заменить все лифты, отработавшие свой срок, а это в целом около 100 тысяч лифтов.
Темпы замены недостаточны, отметила замдиректора департамента Минстроя Анна Огурцова. Основной источник финансирования замены лифтов – программы капремонта, где величина взносов граждан ограничена регионами. Был опыт предоставления господдержки, из федерального бюджета выделялось 750 миллионов рублей, однако они уже израсходованы. Минстрой ежегодно подает заявки в Минфин о необходимости выделения средств из федерального бюджета на поддержку регионов в замене лифтов, рассказала Огурцова. Однако пока взаимопонимания не найдено – по мнению Минфина, замена лифтов – полномочия региона и жителей конкретного дома.