В Ленинском районном суде продолжаются слушания по делу депутата Антона Антипова: ему вменяют две статьи — покушение на мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину, и покушение на мошенничество, совершенное в крупном размере. Вчера суд вызывал четырех свидетелей — сотрудников Управления дорожного хозяйства, а также бывшего главу городского управления по благоустройству и озеленению Александра Ермакова. Сегодня опросили специалиста УФНС, спикера гордумы Илью Ножечкина и журналистку Ирину Александрову (Улновости). Перед началом заседания жена Антипова Виктория поделилась планами, что она будет делать после того, как ее супруг выйдет. В шутку сказала, что отдаст ребенка Антону, а сама уедет в Тибет. Сам депутат рассказал, что когда вчера смотрел видео с ребенком, чуть не расплакался — сильно скучает. По словам Антипова, в СИЗО сменили репертуар: до недавнего времени играли песни про войну и отправку на фронт, про Донбасс, пел Газманов, а сейчас, в том числе, играет заглавная тема из «Крестного отца». Депутат бодрится: как выдаётся свободная минутка, занимается спортом. Сейчас он делает 500 отжиманий в день, 10 подходов по 15 раз на брусьях, 70 подтягиваний. Но никак не может сбросить живот. «Пока только два кубика», — делится Антон. Суд начал слушания с показаний ведущего специалист УФНС России по Ульяновской области Марии Ефремовой. Она рассказала о мероприятии, организованном УФСБ (Антипова взяли с поличным), в котором она приняла участие:
После этого пригласили председателя Городской думы Илью Ножечкина, который пояснил, какие полномочия имел Антипов, как депутат: присутствовал на заседаниях, участвовал в работе комитетов, объединений. Антипов курировал комитет по экономической политике, был членом 13 комиссий. Но не входил в комиссию по внесению изменений в схему НТО. По словам Ножечкина, Антипов не мог повлиять на вынесение постановления о демонтаже НТО: такие решения депутаты не рассматривают. Также, по мнению спикера, он не мог как-то влиять на схему размещения летних кафе — этим занимается городская администрация, исполнительный орган.
Антон Антипов задал наводящий вопрос о комиссии, которая действует при администрации Ульяновска и рассматривает заявления о включении кафе в схему НТО. В нее могут, по желанию, входить депутаты Гордумы. — Входил ли я в такую комиссию? — спросил Антипов. Адвокаты спросили Ножечкина, мог ли подсудимый оказывать содействие предпринимателям. Спикер отказался давать оценочные суждения:
Ножечкин пояснил, что в отношении других депутатов Гордумы такого количества обращений о нарушении этики не поступало (обычно максимум — 1-2 случая). Ножечкин озвучил резолютивную часть результата рассмотрения мандатной комиссией обращения прокуратуры о возможном нарушении депутатской этики Антоном Антиповым. В нем говорится о рекомендации воздерживаться от действий, которые могут быть расценены как компроментирующие.
Антипов внес ремарку, что на заседании мандатной комиссии, о котором шла речь выше, оценивалась законность и незаконность участия в демонтаже кафе «Купола».
После перерыва суд вызвал директора ООО «Информационное агенство Симбирск», главреда портала «Улновости» Ирину Казакову (Александрову). Она рассказала, что знает Антипова и неоднократно общалась с ним. Однажды депутат обратился к ней в интересах Художидкова:
Александрова заявила Антипову, что не представляет, как после критического материала можно опубликовать абсолютно противоположную информацию, когда недоделанных объектов по городу предостаточно, а отдельные чиновники пролоббироаали ещё несколько объектов, несмотря на срыв сроков. Антипов звонил ещё раз, но журналистка также отказала ему в публикации положительных статей и сотрудничестве. Александрова уточнила, что размещение статьи или рекламного баннера идет официально, подтверждается через договор, оплата осуществляется по безналу, наличные не предусмотрены. Напрямую с Художидковым заключить такой договор было нельзя, только через городскую администрацию.
В той самой критической статье речь шла о том, что администрация города лоббирует два контракта для «Альфатрансстроя», в то время как УФАС зарубила компании несколько госзакупок. Одновременно налоговая вышла в Арбитражный суд с требованием взыскать с «Альфатрансстроя» налоги в размере 130 млн рублей. Журналистка поставила вопрос, почему городские власти продолжают лоббировать компанию с сомнительной репутацией. В статье упоминался и Художидков, и Гаев — компания ремонтировала несколько улиц в Ульяновске. Антипов передал судье ходатайство с просьбой допросить прокурора Тихонова: подсудимый утверждает, что никаких статей в ведомство он не носил:
Александрова пояснила, что об этом Тихонов заявил ей сам. Депутат отметил, что любая статья, которая выходит на Улновостях и других порталах, тут же попадает в зону внимания надзорных органов и не нуждается в том, чтобы ее куда-то носили. Последним выслушали начальника отдела предпринимательства городского Управления муниципальной собственностью Алексея Алексеева. Он рассказал о разнице между схемами размещения летних кафе и НТО:
По словам Алексеева, летнее кафе «Купола» было включено в схему до 30 сентября 2020 года. После этого срока договора утратили силу, и в новую схему объект включен не был. Причина — поручение губернатора навести порядок с летними кафе. Плюс к этому, на этот участок было выдано разрешение другому юрлицу.
Антипов отметил, что так как после 30 сентября 2020 года кафе исключили из схемы, два года оно работало незаконно. — Могло ли быть так: ко мне обращается предприниматель, я выношу вопрос на заседание комитета, где принимают какое-то итоговое решение — оставить кафе или ускорить демонтаж, и направляют в исполнительные органы власти? — спросил депутат. Повлиять на схему размещения кафе, по мнению свидетеля, единолично депутат Гордумы не мог — для этого нужно было пройти ряд процедур.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале |
|