Сегодня в Ленинском суде продолжились слушания по делу депутата Антипова — их перенесли с понедельника из-за звонка о минировании. Заседание оказалось достаточно нервным: подсудимый обвинил прокуратуру в бездействии, желании облить его грязью и сформировать негативный имидж. В суде заслушали запись телефонных разговоров Антипова и Художидкова, а также опросили свидетеля Гасанова — того самого, который, по данным следствия, приезжал к владельцу кафе «Купола» Февралеву с предложением «договориться» и за мзду остановить снос питейного заведения.

Антон Антипов выступил с гневной речью: заявил, что его «подвергли обструкции и вылили много грязи».

— Я вчера созванивался с мамой, она вся в истерике. Я неоднократно заявлял следствию: давайте проведем экспертизы записей, они не соответствуют одна другой. Но следствие мою просьбу ни разу не удовлетворило. Меня держат в СИЗО 10,5 месяцев — неужели нельзя было потратить два месяца на то, чтобы записи посмотреть? Они находятся у Художидкова. Их нет в СК и ФСБ. Мы с адвокатами неоднократно заявляли о необходимости доступа к его айклауду, где это все сохранилось, — пояснил депутат.

По его мнению, прокуратура выносит на всеобщее обсуждение факты, не имеющие никакого отношения к делу — например, ситуацию со Стройцентром:

— Не отрицаю, что работал с ним, и у меня была возможность взять деньги себе, но я попросил отправить их десантникам, но мне все это зачитывается, чтобы пропозорить в очередной раз. Прокуратура скромно умолчала, что по данному факту была проведена проверка, и нарушений у меня не было.. Прозвучала фраза что «я хочу зарабатывать деньги на всем». Да, такое было, но фраза отрезана — есть продолжение: «… что законно, Валера, кроме тебя, потому что ты вхож в мою семью. Художидков был неоднократно у меня дома, это можно вычислить по биллингам.

Антипов заявил, что все это делается, чтобы «убедить уважаемых людей в моей виновности»:

— Если мы сейчас определяем мое будущее, пусть это будет на принципах справедливости, состязательности, равноправия. Пусть доказательства прокуратуры хотя бы имеют основу, чтобы считаться таковыми. Пока же они не имеют подлинников, отказались проверять, когда записи были сделаны. Единственная задача у прокуратуры — сформировать ореол, что Антипов жулик, вымогатель, ОПГшник. Если мы добудем подлинники записей, останутся только показания не совсем хорошего человека Художидкова. Пока же Прокуратура хочет сделать «контрольный выстрел».

После в суде включили записи прослушек разговоров Антипова. Примерно так звучал один из диалогов с Художидковым:

А: Ты вопрос не решил по письму, которое мы отправили на контроль дорог. Надо деньги зарабатывать, а ты сидишь по школьным маршрутам.
Х: Заработаешь тут на статью, уголовку.
А: Ты что как маленький?
Х: Не все так просто.
А: Ты смотрел «Карты, деньги, два ствола»? Там слова есть: если ты не будешь заниматься своими делами, дела займутся тобой.
Х: Ты мне что ли угрожаешь?
А: Нет конечно.

До конца дослушать записи не удалось, так как подошел свидетель Гасымов. Именно он приезжал к владельцу кафе «Купола» Февралеву с предложением «решить вопрос». Свидетель рассказал, что не помнит, когда именно познакомился с Антиповым — «около двух лет назад». Гасымов пришел к нему в приемную, хотел узнать насчет открытия кафе. Депутат, по его словам, обратился к нему с просьбой показать Февралеву документ, сфотографированный на телефон и передать, что если тот не хочет проблем, за 500 тысяч рублей вопрос будет урегулирован.

— Что за документ, я не знаю, не вдавался в подробности. Февралев заявил мне, что решил свои проблемы сам. Я передал его ответ Антипову, — пояснил Гасымов.

Кто именно посоветовал ему Антипова для консультаций по размещению кафе, свидетель не помнит: «Я поверил этим людям, потому что просто доверчивый человек».

На многие уточняющие вопросы Гасымов ничего пояснить не смог — отвечал, что не помнил. Антипов в это же время выкрикивал, что свидетель врет, за что судья сделал ему замечание. Депутат спросил Гасымова, почему он отказался проходить полиграф (судья этот вопрос снял), а затем спросил свидетеля, принадлежит ли он к «филатовским» или «советским» (ОПГ — прим. ред.).

На опознании Февралев не узнал Гасымова — защита считает, что к бизнесмену вообще никто не приходил. Свидетель, в свою очередь, заявил, что сильно изменился за два года — был худее килограмм на 60 и бороду тогда не носил.

На этом судебное разбирательство завершилось — оно продолжится в пятницу.

Материалы комментируем в нашем телеграм-канале