Последняя проверка, которую провела в Ульяновске контрольно-ревизионная служба МКУ «Организатор пассажирских перевозок», показала слабые места в организации пассажирских перевозок. Маршрутчики по-прежнему нарушают график движения; в автобусах, принадлежащих «Ульяновскэлектротрансу» (а также, по сообщению самих пассажиров, в трамваях), не работают валидаторы, на остановках нет расписания движения транспорта. Ревизоры составили акты и направили письма с требованиями устранить нарушения.

Сотрудники МКУ провели обследование остановок на Нижней террасе: на улицах Краснопролетарской Шофёров, Заводском проезде и Димитровградском шоссе. На шести пунктах не было информационных табличек с названием остановки, на двух проверяющие не обнаружили расписания движения общественного городского транспорта. Также ни названия, ни графика движения общественного транспорта не оказалось в самом центре Ульяновска, на остановке «Драмтеатр».

По данным МКУ, по-прежнему далеко не все маршрутчики не соблюдают требования Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Ульяновске. По итогам работы за второй квартал 2023 года на нарушителей составили 26 актов. Всего за одну неделю, с 8 по 14 июля, «Организатор пассажирских перевозок» получил 41 обращение.

Самое частое, на что жаловались горожане:

  • Нарушение графика движения, большой интервал движения маршрутов (34%);
  • культура обслуживаниями водителями (20%);
  • работа транспорта в вечернее время (12%);
  • игнорирование водителями остановок (9%);
  • отказ водителей принимать единый социальный проездной билет (ЕСПБ) в маршруте № 38 – 7%.

Также ульяновцы отметили, что автобусов в городе недостаточно, попросили увеличить их класс вместимости, высказали предложения об организации новых маршрутов и изменении схем движения.

— Для объективного рассмотрения указанных обращений были привлечены три перевозчика, по девяти обслуживаемым ими маршрутам проведены организационные мероприятия, — пояснили в МКУ.

На прошлой неделе в Ульяновске провели торги по муниципальным закупкам:

лот 1: маршруты № 10,35
лот 2: маршрут № 28
лот 3: маршруты № 96,11
лот 4: маршруты № 43,95с, 92с
лот 5: маршруты № 52, 58, 82с, 99с
лот 6: маршрут № 59

По лотам 1 и 2 торги не состоялись из-за отсутствия участников (все три маршрута перевозят, в том числе, льготные категории граждан по ЕСПБ). Как уточнили в мэрии Ульяновска, движение по маршрутам №10 (пр-т Дружбы народов – УАЗ), №35 (пр-т Врача Сурова — Центробанк) и №28 (пр-т Созидателей – ул. Крефельдская) будет организовано по временной схеме силами ПАТП-1. Позже их переторгуют.

По остальным лотам ведется работа по заключению контрактов.

Ревизоры вскрыли болезненную тему — проблему с оплатой в автобусах МУП «Ульяновскэлектротранс». Проверяющие выяснили, что на подвижном составе, обслуживающем маршрут № 65 «пос. Индовое – 2 пр-д Инженерный» неисправна система бесконтактной оплаты проезда. А пассажирам, оплатившим проезд наличкой, средствами, не выдавали проездные билеты.

Блогер Виталий Ахмеров написал в своем Телеграм-канале о проблемах с бесконтактной оплатой в трамваях:

— Второй день езжу по Ульяновску в трамваях, и пока ни разу не попался вагон с работающими валидаторами. Расспросил кондуктора, почему так. Говорит, много желающих проехать бесплатно, поэтому вернулись к варианту с кондукторами, но пока вроде бы не везде.
Может, замеры проводят, зависимость выручки от наличия валидатора? И почему бы не использовать контролёров и штрафы более системно?
«И вообще эти валидаторы в старых вагонах скоро сдохнут. Их поставили б/у. Новые – во «Львятах» – ещё поработают, а эти сдохнут», – предположила моя собеседница.

По словам урбаниста Азата Усманова, близко знакомого с проблемами «Ульяновскэлектротранса», основная причина проблем с валидаторами — отсутствие контроля:

— Нужно было сразу закупать валидаторы с терминалами для проверки оплаты для контролёров. Последних тоже нужно нанять, ибо пара человек ничего не сделает. Получаем, что много пассажиров не оплачивает проезд, или оплачивает фиктивно, например, прикладывая карту «Пятёрочки». Якобы, приложил карту и душа спокойна, и водителя обманул манипуляцией. Хотя последние видят, оплатили или нет, но большинству нет до этого дела — им нужно за дорогой следить, а за контроль оплаты им не платят. УЭТ из-за этого периодически меняет установки. Разрешает водителям валидаторы отключать, чтобы они принимали оплату. Если есть кондуктор, то валидатор теперь обязан быть выключенным.

По словам Азата, есть ещё техническая проблема — валидаторы теряют связь, а для проведения оплаты нужен интернет:

— Иногда просто они начинают тупить, и всю систему приходится перезагружать (а это примерно 1,5 минуты).

В городской администрации подтвердили, что проблема с неработающими валидаторами есть. Причем, в троллейбусах они работают, а в трамваях — нет. «Электротранс» воюет с подрядчиками», — отметили в мэрии.