Сегодня на промышленном комитете Заксобрания затронули тему нехватки автобусов на городских маршрутах. Выяснилось, что закупленные в лизинг “СИМАЗы” попросту некому водить – ПАТП-1 не может найти шоферов на заплаты в 65 тысяч рублей. Соответственно буксует вопрос целесообразности закупки еще 100 дополнительных единиц транспорта.
– 50 ранее закупленных для Ульяновска автобусов сейчас работают на маршрутах №1, №20 и №28. Весь подвижной состав распределен по обращениям и новым маршрутам. Что касается покупки 100 автобусов – сейчас проект прорабатывается, но пока не видим, что готовы купить 100 автобусов в связи с катастрофической нехваткой водителей, их просто нет. В ПТП-1 на линии ежедневно не выходят порядка 15 автобусов, несмотря на серьезные зарплаты (65 тысяч рублей) и рекламу, – говорит замминистра транспорта Ульяновской области Сергей Кулик.
Сейчас Минтранс прорабатывает вопрос размещения автобусов в Новом городе на территории МУП “УЭТ”. Это должно сократить водителям время в дороге до работы. Пока же большинство кандидатов отталкивает тот факт, что до базы необходимо добираться 1,5 часа, столько же уходит на обратную дорогу домой. Плюс в межпиковый перерыв нет возможности поставить автобус и полноценно где-то отдохнуть и перекусить:
– Но пока резкий набор водителей не пошел. Купить технику можно, но она будет стоять, – добавил замминистра.
Депутат Василий Гвоздев ответил, что в регионе физически некому работать – выпускники школ уезжают в Самару, Москву и Казань:
– Там, где нужны люди, – их нет, а все офисные места заняты. В Пермской области кадровая стратегия выстраивается от детского сада: на “Пермских моторах” нужно 20 000 работников, а сейчас там 7000. То есть они знают, что ребенок идет в детский сад и будет потом на “Пермских моторах”. Кадры из регионов просто вымывает. Вчера был в гимназии №33, у меня там уходят пять ключевых преподавателей, заменить их некем. На автозаводе нашем не могут найти 2000 работяг. Выпускников кого не спросишь – уезжают. Кто у нас работать будет?
Кулик ответил, что когда ПАТП-1 столкнулся с проблемой отсутствия водителей на 50 автобусов, то заключил договор с учебно-курсовым комбинатом. Разработана новая программа обучения водителей, выделен автобус для подвоза студентов, прорабатываться вопрос ипотеки для молодых сотрудников.
– Думаем, что приток водителей будет, но пока ориентируемся на открытие новой базы на территории УЭТ – посмотрим, даст ли это эффект, – добавил Кулик.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале.