Сегодня в Ленинском суде прошли прения по делу депутата Гордумы Антона Антипова, обвиняемого в мошенничестве. Прокурор запросила для него 4 года лишения свободы с лишением права занимать госдолжности на три года. Антипов, как и его адвокаты, попросил полностью оправдать его по всем статьям: по его мнению, следствие придерживалось “презумпции виновности”, а в деле есть масса пробелов и противоречий. В поддержку депутата подписались более 700 человек: часть из них пришла в суд в качестве группы поддержки.
На прения в суд прибыла супруга Антипова Виктория и его друг детства. В группу поддержки депутата также вошли пожилые женщины — электорат подсудимого. Перед началом заседания они обсуждали законность нахождения главного дорожника Ульяновска Валерия Художидкова в комнате прокурора — участник дела пробыл там порядка 30 минут.
Дамы сообщили, что в суд планировали прийти ещё 67 сторонниц Антипова, однако они отговорили их от посещения.
Заседание началось с выступления стороны обвинения: прокурор озвучила статьи, которые инкриминируют депутату (ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 159 УК РФ — покушение на мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину, ч. 3 ст 30, ч. 3 ст. 159 УК РФ — покушение на мошенничество, совершенное в крупном размере). Антипов якобы предложил Художидкову сделать так, чтобы возглавляемое им управление избежало проверки, и запросил за это 150 тысяч рублей (с этой суммой депутата арестовали с поличным), а также потребовал от бизнесмена Февралева 500 тысяч за решение вопроса со сносом кафе «Купола», хотя не имел никаких полномочий повлиять на демонтаж.
Учитывая смягчающие обстоятельства — наличие малолетнего ребенка, грамоты и благодарности – прокурор запросила назначить Антипову наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с лишением права занимать госдолжности на 3 года.
Далее слово дали Валерию Художидкову. Он опроверг то, что про него ранее говорил Антипов – якобы дорожник состоит в преступной группировке Засвияжского района («я никогда ни в какие группировки не входил, тем более, что в Ульяновске я живу четвертый год, раньше жил и работал в Татарстане»). Также Художидков опроверг, что он просил депутата решить проблемы с улицей Федерации («там только начались работы, никаких проверок не было, их запланировали на август этого года») и Некрасова («никаких замечаний к нам не было»), просил помочь с врачами, познакомить с компанией «Альфатрансстрой» и заказать для них рекламу на Улновостях.
В ответном выступлении Антипов привел свои аргументы: депутат считает, что Художидков сказал неправду как про участие в преступной группировке, так и в том, что касается рекламы «Альфатрансстроя». Также Антипов заявил, что в деле много пробелов — например, не были допрошены свидетели Шолохова и Толкачев.
— Кроме этого, я не давал подтверждений, что все представленные в суде записи подлинные. Да, с чем-то я соглашусь, но таких заявлений не делал. Еще пример — заявлено, что Казакова (редактор Улновостей — прим. ред.) «узнала голос Антипова на записи разговора». А разве она эксперт? Она может с легкостью узнать и голос Байдена, — заявил подсудимый.
Защита попросила суд полностью оправдать Антипова, указывая в заключительной речи на искусственные доказательства и ошибки следствия. По словам адвокатов, следствие изначально велось с обвинительным уклоном:
— Были нарушения УПК — например, в протоколе осмотра места происшествия отсутствовали инициалы должностного лица, которое производила осмотр. Не была предоставлена защита. При задержании Антипова машина переместилась с одного места на другое (с перекрестка Гончарова – Ленина до магазина «Азалия»). Согласно отчёту ФСБ, это было сделано без доступа в салон, однако колеса оказались вывернуты и откатить ее назад, не вывернув руль, было невозможно.
Также защита заявила, что считает показания Художидкова непоследовательными и недостоверными, а обвинение относительно незавершенного мошенничества в отношении Февралева, по мнению адвокатов, не что иное как фантазия правоохранителей.
После перерыва Антон Антипов выступил с последним словом.
— Я всегда полагал, что у нас презумпция невиновности. Но существует еще и презумпция виновности, — начал свою речь депутат.
Он напомнил, что в изоляции, без семьи и работы содержится уже ровно 11 месяцев. Первые девять месяцев СК обвинял его в том, что он нёс деньги зампрокурору Максиму Гришину, но никаких проверок не проводил. По мнению Антипова, это делалось для того, чтобы содержать его в СИЗО, утяжелив вину. Когда дело переквалифицировали, перед депутатом никто не извинился, “хотя меня столько позорили в СМИ“.
— Гособвинение не стало разбираться досконально в материалах дела. Не стало приобщать диск с записями от 19 августа 2022 года — их опубликование приведет к серьезным последствиям для самого надзорного ведомства. В целом это отсутствие здравого смысла. Мне инкриминировали попытку обмана на 150 тысяч рублей, при этом моя доля была якобы 10%. Неужели 15 тысяч рублей стоят счастья и спокойствия моей семьи, работы? По второму эпизоду заявлено, что «в целях конспирации» Гасымов (он, по данным следствия, был посредником между Антиповым и владельцем кафе «Купола» Февралевым — прим. ред.) приехал в мою общественную приемную, где постоянно ходят люди. Гасымов говорит, что видел меня 3-4 раз в жизни, телефон не помнит, забыл, кто именно порекомендовал ему обратиться ко мне. И этому человеку-«фантому» я якобы доверяю получить полмиллиона у бизнесмена! Это сюрреализм. Зачем мне это делать, если у нас с Февралевым есть общий хороший знакомый, его сокомпаньон? — продолжил Антипов.
Далее он озвучил свое видение нестыковок по делу. По словам депутата, следствие отказалось проводить экспертизу записей разговоров с Художидковым. Антипов утверждает, что часть из них может быть сфабрикована. Второй момент — отказ правоохранителей взять после взятия с поличным отпечатки пальцев и пробы с одежды подсудимого:
— Со мной в камере сидит начальник Заволжского военкомата Дмитрий Владимирович Мидонов. Когда ему кто-то принес деньги и положил на стол, ФСБшники сразу же набежали. Мне же, после того, как я якобы взял у Художидкова деньги (при этом он сам окликнул меня и попросил взять папку), позволили спуститься к своей машине, развернуться, поехать в сторону мэрии. Чего именно ждали? Есть видео, где я несу папку в руках — она касается моей руки, пиджака. Всегда при следственных действиях деньг помечают. Почему у меня не взяли опечатки и пробы с одежды, которые должны были остаться? Это очевидные вещи для любого криминалиста.
Еще одна нестыковка — то, что Февралев и Гасымов не смогли опознать друг друга. Посредник объяснил это тем, что в 2021 году он весил на 60 килограммов больше.
— Но в документе — виде на жительство, выданном ему в 2020 году, Гасымов тучный. Выходит, в 2021 году он становится худым, а в 2022 году — снова тучным. Я выдвинул ходатайство проверить Гасымова на полиграфе, он отказался, обещал представить справку, что болен, но ее в материалах дела так и нет. Вопрос — если я сделал что-то незаконное, то он должен быть соучастником преступления и сидеть здесь, рядом со мной. Прокуратура сознательно его выгораживает и прикрывает, — заявил Антипов.
Под конец он отметил, что не курит, не пьет, занимается спортом, ни разу не привлекался, а в его защиту подписались более 700 человек. Депутат попросил суд оправдать его по всем статьям и отпустить домой к семье.
Завершилось последнее слово депутата аплодисментами от бабушек. После этого судья удалился в совещательную комнату. Приговор Антипову огласят 7 августа.