Все российские чиновники должны ездить на автомобилях отечественного производства, заявил президент Владимир Путин на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности. В автопарке ульяновского правительства и мэрии города – Hyundai и KIA, машины брендов УАЗ и Lada, министры ездят на служебных Toyota Camry, глава региона – на Volkswagen Multivan. В администрации говорят, что пока пояснений, что же такое отечественный автопром (полностью российский завод или высокая степень локализации производства), нет. Как бы то ни было, полностью отказаться от иностранных машин власти себе пока позволить не могут, но решение президента поддерживают – поголовно готовы пересесть на “Патриоты”. Все российские чиновники должны ездить на автомобилях отечественного производства, заявил президент Владимир Путин на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности. По его словам, к нему обратились министерства и ведомства с просьбой сделать упор на закупки иностранных автомобилей, но он подчеркнул, что это должно быть «абсолютно исключено».
Спикер Госдумы Вячеслав Володин провел в своем телеграм-канале опрос, считают ли его подписчики «правильным закупать отечественные марки автомобилей для органов исполнительной власти, депутатов, бюджетных учреждений, госкорпораций». 90% из 208 000 ответили положительно. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков рассказал, что еще 31 июля взял “Москвич” на тест-драйв и что пока “полет нормальный”. Депутат призвал коллег во время парламентских каникул протестировать отечественные автомобили, а осенью дать обратную связь автопрому. Самым смекалистым оказался губернатор Калининградской области Антон Алиханов – он заявил, что давно ездит на отечественном автопроме: “В действующем законодательстве я уже езжу на отечественном автопроме — калужский Volkswagen Tiguan, а до этого Mitsubishi Outlander тоже российского производства”. Отреагировал на слова Путина и крупнейший автозавод в России. «АвтоВАЗ» сообщил, что имеет производственные мощности для обеспечения госзакупок автомобилей для чиновников в нужном объеме. При этом источник РИА «Новостей» утверждает, что российский автопром не обладает достаточными мощностями для осуществления большой закупки автомашин. Напомним, что помимо уже известных россиянам моделей отечественного автопрома, среди которых УАЗ, Лада и Aurus, буквально за несколько месяцев появились новые “отечественные” машины, собранные на базе китайских авто. Самые известные среди них – “Москвич – 3” (JAC Sehol X4) и Lada X-Cross 5 (Bestune T77). Инфографика: Агентство. Новости Представитель администрации губернатора Ульяновской области рассказал “Симбирскому шугожору”, что Aurus региону не по карману, а на удлиненные “Весты” выстроилась очередь на полгода вперед.
Глава города Александр Болдакин рассказал редакции, что передвигается на служебной “Камри”, но в сложной ситуации выручает родной УАЗ:
Министр природы Гульнара Рахматулина передвигается на Ниссане российской сборки, а для работы использует отечественные авто: – Инициативу президента Владимира Путина поддерживаю. Я много лет передвигаюсь на автомобиле марки Ниссан, машина собрана на российских заводах. По работе часто езжу в лес на УАЗ и на Ниве, наши лесопатрульные автомобили на базе УАЗ были закуплены для лесопожарных станций в рамках проекта «Сохранение лесов» нацпроекта «Экология». Председатель Гордумы Илья Ножечкин также ездит за УАЗ.
Министр образования Наталья Семенова сообщила, что личной машины у нее нет, но если бы и делала выбор, то в пользу отечественного производителя.
|
|