Автоматическую систему светофорного регулирования “зеленая волна” внедряют в Ульяновске не первый месяц. Очередную волну критики вызвал пост урбаниста Азата Усманова, который пожаловался в соцсетях на слишком большие фазы светофоров. Региональный Минтранс еще в апреле заявлял, что “волна” заработала на Нариманова, однако в Управлении дорожного хозяйства говорят, что систему до сих пор настраивают и мониторят, а сама “зеленка” на Нариманова работает лишь в определенные часы. Расходятся у ведомств и сроки внедрения второй очереди “зеленой волны” по направлению Кирова-Локомотивная-проспект Гая.

– На одном светофоре 2 минуты стоишь, доезжаешь до другого, там ещё 2 минуты стоишь. На следующем успех – 1 минуту. На зелёную волну можно успевать, если только мчишь 100 км/ч и летишь на жёлтые, но таких крейзи в городе, к счастью, единицы. Сколько бы я не пытался объяснить себе работу светофора на том или ином участке, ничего не понятно. Установленные фазы велики даже для пикового времени, – пишет урбанист Азат Усманов.

В комментариях под постом мнения разделились. Одни отмечают положительный эффект от внедренной “зеленой волны”. Улучшения заметили на улицах Крымова, Маяковского, проспекте Нариманова и даже Локомотивной и Инзенской, где “зеленки” еще нет. Некоторые же, напротив, почувствовали только ухудшение ситуации.

В региональном Минтрансе о работе по внедрению “зеленой волны” не упоминали с апреля текущего года. На тот момент ведомство сообщало, что “волну” запустили по проспекту Нариманова – от участка Нариманова-Репина до улицы Гагарина. Для ее функционирования задействовали 16 светофорных объектов и установили 54 детектора транспортных потоков. Как заявлял министр Сергей Воронцов, удалось увеличить на 7 минут пропускную способность транспорта и практически в 1,5 раза уменьшить заторы в утренние и пиковые часы.

Согласно актуальной и довольно общей информации ведомства (из поста Воронцова в телеграм-канале), на сегодняшний день ведётся работа по введению в эксплуатацию 22 модернизированных и 9 вновь построенных светофорных объектов. Всего же с прошлого года построили и модернизировали в рамках внедрения интеллектуальных транспортных систем 75 светофоров. По заявлению профильного чиновника, до октября “зеленая волна” заработает  на Урицкого, Пушкарева, Кирова, Локомотивной, Рябикова и на Московском шоссе.

– Модернизация светофорных объектов позволяет не только управлять светофорами, но и анализировать заторы на оживленных перекрестках. Эти меры способствуют снижению количества аварийно-опасных участков и помогают устранить загруженность на дорогах. Далее создание зеленой волны планируется по ул. Урицкого, Пушкарева, Кирова, Локомотивная, Рябикова и на Московском шоссе со сроком реализации до конца октября текущего года., – отметил министр Сергей Воронцов.

По информации начальника Управления дорожного хозяйства Валерия Художидкова, несмотря на то, что в рамках первой очереди (Нариманова, Гагарина, Крымова, Московское шоссе) “зеленой волны” вся необходимая техника была модернизирована и установлена, в полном объеме она еще не заработала, т.к. проводится ее донастройка и мониторинг. Так, “волна” работает по Нариманова в сторону Искры после обеда, а в обратную сторону “зелёнку” включают в утренние часы и до обеда. Чиновник сообщил, что в полной мере все заработает через месяц. Относительно запуска второй очереди “зеленой волны” (Кирова-Локомотивная-проспект Гая) Художидков пояснил, что она будет внедрена лишь в следующем году.

– Все строительно-монтажные работы относительно первой очереди “зеленой волны” завершены. Более 50 светофоров мы модернизировали. МБУ “Правый берег” ведет мониторинг и обследование. Это займет какое-то время, чтобы понять, как пофазно и на какое время каждый перекресток будет работать так, чтобы не доставлять неудобство водителям и пешеходам. Уже сейчас “зеленая волна” работает на Нариманова в сторону Искры после обеда, но мониторинг все еще продолжается. На участке от Искры в сторону центра “волна” работает в утренние часы  и до обеда, мониторинг также продолжается. Диспетчерский пункт наблюдения введен в эксплуатацию на базе МБУ “Правый берег”. Думаю, что через месяц все заработает в полной мере. Второй этап будет запущен уже в следующем году.

По словам Валерия Художидкова, жители Ульяновска, будь они водителями или пешеходами, могут оставить свои жалобы и предложения на работу светофоров в диспетчерскую МБУ “Правый берег”. Телефон:274055