В воскресенье 24 сентября прошел заключительный гоночный день бахи “Симбирский тракт 2023”. Он включал в себя 200 километров линейного участка в новой для участников локации Сурском и Карсунском районах Ульяновской области. Быстрые дорожки, связки поворотов и гонки на предельных скоростях практически как в классическом ралли, пыль и жара +26, столь нетипичная для сентябрьской погоды в Ульяновске – все, чем запомнилась гонка, расскажем по порядку.

Невероятная погода, стоящая в Ульяновске четвертый день – золотая осень, жара + 26 градусов и абсолютное безветрие – такой Ульяновскую область в сентябре увидишь не часто. Однако и в такой идеальной на первый взгляд осенней погоде скрывалось небольшое коварство – пыль, поднимаемая экипажами, долго стояла в воздухе и осложняла пилотам видимость. Все три дня гонки были разные: изматывающие, быстрые, заставляющие прилагать немало усилий пилоту и штурману. И далеко не каждый смог выдержать такой накал страстей и борьбу на пределе сил и человеческих возможностей. Самыми сложными для экипажей были субботние спецучастки, где жесткая пыльная трасса проверяла на прочность не только людей, но и технику. И вот сегодня финальные гоночные 200 километров, минимальные временные расстояния между лидерами и острая борьба за места на подиуме.

Уверенно и спокойно прошел гонку Владимир Васильев (1:56:57). Многолетний опыт и скорость, с которой экипаж петербуржца преодолевал спецучасток за спецучастком, не оставили соперникам и шанса. Таким образом Владимир Васильев завоевывает не только первое место в “Абсолютном зачете”, но и укрепил свои претензии к чемпионству в сезоне 2023 года.

Второе место в “Абсолютном зачете” и первое место в категории мотовездеходов Т3 достается женскому экипажу Анастасии Нифонтовой/Екатерины Жадановой, которые ехали в третий день не быстро, но стабильно. Дмитрий Мордкович постарался реабилитироваться за неудачи вчерашнего дня, и хоть сегодня не было проблем с ремнями ГРМ и подвеской, но отыграть 4 с половиной минуты у Нифонтовой не получилось. В результате у него только третье место в “Абсолюте” и второе в категории. Так как Мордкович еще борется за титул в “Абсолюте” сезона 2023, то ситуация с Владимиром Васильевым будет решаться в Волгоградской области на “Песках Арчеды” 26-29 октября, и именно там будет поставлена окончательная точка.

Возвращаясь к зачету Т3 – “бронза” достается белгородцам Алексею Черкесову и Артему Шевелеву, и всего секунда не дала им подняться на одну ступеньку подиума выше.

В Рейд-спорте Алексей Игнатов попал сегодня в свою привычную стихию – почти раллийные “допы”, высокие скорости, связки поворотов, позднее торможение и минимум проблем с техникой, с которыми экипаж сталкивался в предыдущие дни, не только помогли выбраться с третьего места и сделать скачок сразу к первой ступеньке подиума, но и получить огромное наслаждение от пилотирования. Его сокомандники из команды GAZ Raid Sport – экипаж Александра Семенова и Дмитрия Охотникова все дни удерживали лидирующие позиции, но на СУ4 пропустили более быстрого Игнатова к подиуму, а сами остались на втором месте по итогам Бахи. Их основные конкуренты Константин Иванов и Александр Горьков откатились на третье место и завоевали по итогам соревнования “бронзу”.

В категории серийных внедорожников Т2 все основные расклады по распределению мест были понятны еще вчера. После того как на СУ3 произошел обидный вылет с трассы по причине неисправных тормозов основного претендента на бронзу и медали экипажа Андрея и Антона Динабургов, на третье место на подиуме смог претендовать экипаж заводской команды “УАЗ” Вадима Новикова и Дмитрия Рыбина. За первые же места в категории сражались команды S&A Racing Андрея Сушенцова/Александра Щанова и “Подмосковье” Антона Мельникова/Антона Николаева. Но Андрей Сушенцов контролировал конкурентов и не подпускал их ближе, сохранив разрыв в 4 с половиной минуты. Таким образом Андрей Сушенцов заочно становится победителем чемпионата России в категории Т2 в сезоне 2023 года.

В категории грузовиков все три дня было противостояние белорусов и “Синей армады”. В первый день Сергею Вязовичу, лидеру команды “МАЗ-СПОРТавто” досталось 10-е место по жеребьевке и начинать субботние спецучастки с десятой стартовой позиции было сложно, но у белоруса получилось выйти на второе место и удержаться на нем, а вот за ним почти вплотную с минимальными разрывами по времени разместились 4 экипажа “КАМАЗ-мастер”. Понятно, что финальный день гонки был достаточно напряженным, так как у Вязовича просто не было права на поломки и ошибки, поэтому его финиш на полностью стершихся задних покрышках – еще одно подтверждение огромной воли к победе. Проблемы с колесами отбросили белоруса на 10 место по итогам СУ4. И хотя по итогам третьего этапа экипажам Андрея Каргинова и Эдуарда Николаева из команды “КАМАЗ-мастер” удалось показать второе и третье время в общей турнирной таблице, а их сокомандникам Дмитрию Сотникову, Богдану Каримову и Антону Шибалову финишировать на пятом, седьмом и восьмом позициях на СУ4, несмотря на все усилия “Синей армады” Сергей Вязович смог забрать “золото, и всего на 25 секунд опередить Дмитрия Сотникова! Таким образом серебряным призером бахи “Симбирский тракт” становиться Дмитрий Сотников, а “бронза” достается Богдану Каримову, оба экипажа команды “КАМАЗ-мастер”. Однако, если команде “КАМАЗ-мастер” засчитываются очки в чемпионате России по ралли рейдам, то победа Вязовича не принесет в копилку команды заветные баллы, так как белорусский экипаж в этом сезоне не принимает участие в чемпионате страны.

В командном зачете пальма первенства у команды “ПОДМОСКОВЬЕ”, и 18 баллов в копилке, на втором месте S&A Racing – 16 баллов в активе и третьи – GAZ Raid Sport с 10 баллами.

В целом из 22 экипажей и 11 грузовиков, выступавших в чемпионате России по ралли-рейдов, по техническим проблемам вынуждены были оформить сход 3 экипажа и один грузовик. В числе сошедших экипажей оказались экипажи “G_FORGE Motorsport” Бориса Гадасина и Дмитрия Кожухова, “Таифмоторспорт” Тимура Шигабутдинова и Антона Власюка, “Сибирь.SDE” Евгения Фрезоргера и Кирилла Шубина и белорусский экипаж Виталия Мурылева, Александра Шведа и Павла Мурылева. Успешно финишировать получилось у 19 экипажей автомобильного зачета и 10 экипажей грузового.

В “Холмах России” сходы тоже были, и из 20 вышедших на старт автомобилей успешно добрались до финиша только 18.

В Абсолютном зачете “Холмов России” предсказуемо забирает “золото” Дмитрий Мордкович, который преодолел спецучастки гонки за 06:28:00, и почти на 38 минут опередил экипаж S&A Racing Андрея Сушенцова/Александра Щанова. У Сушенцова в итоге второе место в “Абсолюте”, а третье достается Татьяне Сычевой/Александру Алексееву.

Сход экипажей команд “Сибирь.SDE” Евгения Фрезоргера/Кирила Шубина и “Таифмоторспорт” Тимура Шигабутдинова и Антона Власюка расчистил доступ к подиуму и в зачете Т3. Не опасаясь преследования Татьяна Сычева и Александр Алексеев становятся серебряными призерами в категории. Ну а первое место конечно же достается петербуржцам Дмитрию Мордковичу и Ивану Безденежных из команды TEAM MARIA OPARINA.

В зачете “Национальный” прогнозируемый финал: заводская команда “УАЗ” Вадима Новикова/Дмитрия Рыбина на первом месте, белорусы Андрей Кощенко/Светлана Цыганкова, успешно выступившие вчера и подтвердившие заявку на “серебро” сегодня, — на втором, а самый стабильный пилот “Холмов России” Никита Юрковский на своей Ниве цвета фуксии на третьем.

В зачете Рейд-спорт тоже неожиданностей не произошло и распределение мест осталось прежним: “золото” за экипажем S&A Racing Андрея Сушенцова/Александра Щанова, “серебро” у симферопольской команды Арсена Демерджи/Михаила Ульешова, а “бронза” – за заводским экипажем “УАЗ” Дмитрия Аверина/Виталия Проненко,

В зачете моноприводных автомобилей Рейд-спорт моно тоже без изменений. Альметьевский экипаж Михаила Желонкина на “восьмерке” – первый, ульяновский экипаж Марата Абдуллина на VF GOLF – второй, а третий – также ульяновнцы – экипаж Дмитрия и Сергея Переверзевых на “восьмерке.

В Командном зачете максимальное количество очков собрали УАЗ СПОРТ – 35 очков в активе команды, а 28 очков у команды PrMotors Лохматый Riverside, а значит и второе место.

Соревнование проходило в статусах 5 этапа чемпионата России по ралли-рейдам, 3 этапа чемпионата России в зачете грузовиков Т5, 4 этапа чемпионата Ульяновской области внедорожной серии “Холмы России”, а также в рамках мероприятия проходило ралли третьей категории – рейде «ТРЕК РЕЙС».

Этап был сложный, очень напряженный и за каждую секунду шла настоящая борьба. Новые спецучастки понравились спортсменам, и пройденные почти 600 гоночных километров, трасса которых пролегала по территориям Ульяновского, Кузоватовского, Тереньгульского, Цильнинского, Сурскому, Карсунскому и Железнодорожному районам Ульяновской области надолго запомнятся зрителям и участникам.

Поддержка Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области, Администрации города и Ульяновской области, возможность увидеть бивуак гонки изнутри и старт с самого сердца Ульяновска позволили прикоснуться к миру автогонок большому количеству жителей, гостей города, зрителей онлайн трансляций и просто поклонникам автомобильного спорта. А решающая битва сезона состоится совсем скоро 26-29 октября в Волгоградской области на гонке “Пески Арчеды”.

Фотографы: Анвар Магдеев, Максим Морозов

Фото-видеограф: Артем Петяк

Владимир Васильев (VRT): «Первый раз мы ехали по этой дороге. Не было ее никогда в гонках. Первый кусок очень классный: извилистый, через бугры… В общем рабочий. А второй кусок тако: километр прямо – налево, два километра прямо-направо…По полям. Не очень интересно, но как уж есть. Проблем никаких у нас не было, единственное вначале была сложная навигация, затем когда выехали в поля уже было все просто. У нас в начале где-то на 90-м километре проскочили поворот и уехали немного не туда. Хорошая гонка».

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто): «Заблудились в начале в лесу, сразу потеряли три минуты. Затем догнал Дмитрий Сотников и ехали всю дорогу вместе. Нас шины не держат сегодня, очень жарко. Едем уже без колес. Рисковали, потому что понимали гандикап, что немного уступили из-за навигации, но сейчас будем смотреть, что получится».

Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер): «Догнали Вязовича, уперлись в пыли, и ехали за ним. К сожалению, мы не смогли ничего сделать. Трасса поменялась и местами сдувало пыль, но когда начинаешь подбираться, она вновь встает столбом, ничего не видно. Очень много было опасных уходов, и невозможно сместиться ни вправо, ни влево. По полям резать нельзя, так как было официальное предупреждение от судей о штрафных санкциях. Мы старались из этой ситуации выжимать то, что есть, но подобраться ближе в таких условиях было невозможно. Вязович ехал впереди, следов было по сути немного, но и увидеть в пыли верную дорогу было сложно. И нам было непросто. Будем ждать результатов».

Богдан Каримов (КАМАЗ-мастер): «Сегодняшний день для нас сложился не очень удачно. В самом начале мы встали не на ту дорожку и потеряли минуты две, наверное, сбились. А так трасса намного легче, чем вчера. Практически всегда максимальная скорость, одни прямики, очень сложно тут что-то отыграть, вокруг поля, озимые, по ним не срежешь, и мы ехали по дороге. Пыли у нас не было, так как мы немного отстали от Сотникова и Вязовича. Штурман молодец – для новичка Сергей очень хорошо диктует и видно, как повышается уровень к концу гонки».

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер): «Ехали нормально, почти без проблем. Были помарки с моей стороны. Без технических проблем, без потерь в навигации, но все равно не идеально».

Анастасия Нифонтова(ПОДМОСКОВЬЕ): «Аккуратненько ехали, местами было очень жестко. Старались, как просили организаторы, не выезжать в поля, но было непросто удержаться в этой узкой дорожке. Приходилось много тормозить. Мне кажется я ехала не очень быстро. Но мы финишировали – уже хорошо. Штурманская работа была напряженная и Катя отработала на 5+. Все было идеально, и это ее можно сказать гонка, потому что навигация была непростая, а с точки зрения пилотирования задач было меньше. С техникой было все отлично. Пахло немного ремнем периодически, и ехали аккуратно, чтобы не останавливаться и не терять время на замену».

Андрей Каргинов (КАМАЗ-мастер): «У нас не очень складывались результаты предыдущего дня: очень много потеряли вчера на замене колеса, пытались отыграть. Сегодня стартовали из грузовиков в самом конце, поэтому старались ехать быстро и выполняли поставленные задачи, бороться до последнего метра. Это ралли-рейды, и все непредсказуемо. Старались находить новое в пилотировании, сокращать секунды, трудно даются результаты и мы стараемся улучшить свои показатели. Важно, чтобы экипаж работал в совокупности, ведь только такая работа дает хороший результат. Мой штурман Иван Мальков был механиком, но сейчас решил попробовать себя в штурманской работе. И это, конечно, тяжело, тем более ехать с опытным и быстрым пилотом еще тяжелее. Но мы растим новых штурманов, и это у них хорошо получается».

Алексей Черкесов: «День и сама трасса очень интересные. Вначале убойная и очень опасная. Ехали аккуратно и не очень довольны результатом».

Алексей Вишневский (МАЗ-СПОРТавто): «Сегодня вроде с колесами все в порядке. Быстрый спецучасток, в начале было чуть-чуть извилисто, немного узкого бездорожья, растительности, леса… А с 90 км были быстрые дороги по полям, но как то медленно шло время. На финише догнали багги, уперлись в пыль, сигналили им. Но в целом довольны, был неплохой темп, но в этот раз подвели нас шины. Но мы на будущее исправим эту проблему и будем двигаться дальше».

Александр Мироненко (TEAM MARIA OPARINA): «За 50 километров до финиша пробили колесо и потеряли 4 минуты. Понятно, что мы все слили. Всю гонку ехали спокойно, без эксцессов, ни медленно, ни быстро. Мы долго не понимали, что пробили колесо, просто не могли разогнаться. Ну вот так бывает. ».

Иван Безденежных (TEAM MARIA OPARINA): «Сегодня отличный “доп”. Моментами он с колдобинами, но больше скоростных участков: прямики между посадками, с т-образными поворотами. Были моменты со сложной навигацией, где можно было заблудиться. На 30-м километре “съели” экипаж Андрея Новикова, который стартовал перед нами и почти весь “доп” прошли в своем темпе. Сегодня хороший день, вариатор не подвел, ни один ремень мы сегодня не “хлопнули”. Правда в одном месте мы вписались правым колесом в бугор, и я думал, что сейчас полетят рычаги, но машина сдюжила».

Андрей Новиков (G-FORGE Motorsport):«День прошел изумительно, все точно также, как вчера. Погода прекрасна, трасса может отличается в лучшую сторону, от той, что была. Озимые целы, машина тоже. Штурману пришлось поработать, но Дима отлично справился и мы на финише».

Дмитрий Черкесов: «День прошел отлично, ехали сегодня полегче, много прямых участков, но на такой трассе для нашей категории отыграть что-то нереально, ну может только секунд 30. Она не сильно накрученная. А по гонке – отлично, пыльно, все хорошо!»

Алексей Игнатов (GAZ Raid Sport):«Сегодня у нас более-менее все хорошо. Дорога супер вообще. К сожалению раньше мы здесь никогда не ездили, и это зря. Оказывается есть много классных дорожек рядом с привычными нам трассами изъезженными вдоль и поперек. Спасибо организаторам и лично Александру Грачеву за то, что нашли интересную трассу. Мы сегодня старались атаковать, потому что отставание 3 минуты у нас от нашего основного конкурента Константина Иванова, но жара и технические трудности сказывались на высокой температуре двигателя. Вчерашнюю проблему с тягой двигателя механики решили на отлично, но вот сегодня старались не перегреть двигатель и иногда сбрасывали темп. В остальном все хорошо, нигде не ломались и не останавливались. Обогнали Семенова, который перед нами стартовал, все прошло как планировали, посмотрим результаты Иванова, и уже будем решать удалось ли выполнить все задачи. Сегодня дорога позволяла проявить мастерство пилота, быстрые скоростные повороты, связки поворотов, позднее торможение – все, что мне нравится в классическом ралли, здесь этого с лихвой хватало. И это было очень интересно!»

Александр Семенов (GAZ Raid Sport): «Вчера был день лучше! Трасса очень скоростная, как будто Формула 1 какая-то! Все что есть в машине надо раздавать. По дороге приходится скидываться, потому что двигатель перегревается. Последние 5 километров словили яму, оборвало передний привод, тормоза пропали, финишировали “на ушах”. Не хватило грязи и прямиков нам не надо».

Антон Мельников (ПОДМОСКОВЬЕ): Сегодня день был легче, чем вчера. Трассы были интересные, быстрые. И хотели бы 400 километров таких трасс вчера, а двести вчерашних сегодня. Но все в равных условиях, спасибо организаторам за новую интересную трассу. Ехали как могли, ошибок не делали, получили удовольствие от пилотирования. Вчера пришлось тормозные колодки менять между кругами, вчера было тяжелее, но мы все равно щадили машину. А сегодня все отлично».

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧЕМПИОНАТА РОССИИ

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ “ХОЛМОВ РОССИИ”

ХАЙЛАЙТЫ СОРЕВНОВАНИЙ (ПАПКИ ПО ДНЯМ)

ФОТОАРХИВ АНВАР МАГДЕЕВ (ПАПКИ ПО ДНЯМ)

ФОТОАРХИВ КОМПАНИЯ PECAR, MAX MOROZOV

Чемпионат России по ралли-рейдам

Абсолютный зачет:

1 место Владимир Васильев /Олег Уперенко (VRT)

2 место Анастасия Нифонтова/Екатерина Жаданова (Подмосковье)

3 место Дмитрий Мордкович/Иван Безденежных (TEAM MARIA OPARINA)

Т3

1 место Анастасия Нифонтова/Екатерина Жаданова (Подмосковье)

2 место Дмитрий Мордкович/Иван Безденежных (TEAM MARIA OPARINA)

3 место Алексей Черкесов/Артем Шевелев

Т2

1 место Андрей Сушенцов/Александр Щанов (S&A Racing)

2 место Антон Мельников/Антон Николаев (Подмосковье)

3 место Вадим Новиков/Дмитрий Рыбин (“УАЗ”)

R

1 место Алексей Игнатов/Евгений Павлов (GAZ Raid Sport)

2 место Александр Семенов/Дмитрий Охотников (GAZ Raid Sport)

3 место Константин Иванов/Александр Горьков(Подмосковье)

Командный

1 место Подмосковье

2 место S&A Racing

3 место GAZ Raid Sport

Т5

1 место Сергей Вязович/Павел Гаранин/Андрей Крагельский

(МАЗ-СПОРТавто)

2 место Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильгиз Ахметзянов

(КАМАЗ-мастер)

3 место Богдан Каримов/Сергей Кренев/Алмаз Ахмедов

(КАМАЗ-мастер)

Холмы России

Абсолютный зачет:

1 место Дмитрий Мордкович/Иван Безденежных (TEAM MARIA OPARINA)

2 место Андрей Сушенцов/Александр Щанов (S&A Racing)

3 место Татьяна Сычева/Александр Алексеев (XeshaMotorsport)

Т3

1 место Дмитрий Мордкович/Иван Безденежных (TEAM MARIA OPARINA)

2 место Татьяна Сычева/Александр Алексеев (XeshaMotorsport)

N

1 место Вадим Новиков/Дмитрий Рыбин (“УАЗ”)

2 место Андрей Кощенко/Светлана Цыганкова

3 место Никита Юрковский/Алексей Кабанов (CS20 Racing Team)

R

1 место Андрей Сушенцов/Александр Щанов (S&A Racing)

2 место Арсен Демерджи/Михаил Ульешов

3 место Дмитрий Аверин/Виталий Проненко(“УАЗ”)

Rm

1 место Михаил Желонкин/Ярослав Кравченко

2 место Марат Абдуллин/Павел Пилипук

3 место Дмитрий Переверзев/Сергей Переверзев

Командный

1 место УАЗ СПОРТ

2 место PrMotors Лохматый Riverside