Экс-мэра Димитровграда Андрея Большакова оставили в СИЗО до 7 декабря — такое решение сегодня принял суд Ленинского района. Рассмотрение продления меры пресечения напомнило заседание, которое прошло несколькими часами раньше с участием Игоря Эделя. Дела обоих чиновников объединили в одно производство, по ним проходят одни и те же фигуранты и свидетели. Несмотря на доводы защиты и самого Большакова, суд продлил ему срок содержания под стражей. Напомним, Большакова задержали с поличным 8 августа (в тот же день, что и Эделя) при получении взятки в миллион рублей. Экс-мэр оказал сопротивление и заблокировался в машине. Правоохранителю пришлось сделать предупредительный выстрел в воздух и разбить водительское окно автомобиля. СУ СК возбудил уголовное дело по ч.6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере»). Следователь начал с просьбы продлить срок содержания Большакова под стражей до 7 декабря. Основания те же, что и в случае с Эделем: опасение, что если будет назначена более мягкая мера пресечения, обвиняемый может скрыться от суда и следствия и оказать давление на свидетелей. Прокурор ходатайство следователя поддержал. Адвокат Большакова Александр Паулов, как и в августе, настаивал на изменении меры пресечения на любую, не связанную с лишением свободы:
Паулов рассказал, что в ходе очной ставки Большаков начал изобличать свидетелей. Так, Миронов по ряду эпизодов согласился с показаниями Большакова, касающихся передачи денег. Также, по словам адвоката, благодаря обвиняемому всплыл еще один эпизод, когда Васильев вымогал деньги.
Он передал благодарности от общественных организаций, которые занимаются помощью участникам СВО, командиров воинских частей, начальника МЧС и губернатора Ульяновской области, копии наград Большакова, поощрительные письма. Заявил, что в СВО экс-мэр вложил более 300 тысяч личных денег. Далее адвокат высказался насчет позиции обвинения:
Состояние здоровья Большакова, по словам Паулова, «признано серьезным, не дай бог что, это будет на совести суда и обвинения. Язва недолечена, насчет гипертонии — одна таблетка на всю камеру». Адвокат акцентировал внимание судьи на том, что один из фигурантов дела Васильев был отпущен под домашний арест до заключения досудебного соглашения – а там суммы во много раз больше. Сам Большаков пояснил, что у него мама-пенсионерка, которая нуждается в постоянном уходе, а так как трудовые отношения с ним как главой города прекращены, он не может никак воздействовать:
Обвиняемый сказал, что трижды был госпитализирован – в последний раз в мае, с гипертоническим кризом, есть опасность инсульта, обострилась язва желудка, гастрит – все это есть во врачебной выписке, должной помощи в СИЗО ему не оказывается. Когда Большаков говорил про маму, ее болезни, он не сдержал слез, прервал речь. Он попросил отправить его под домашний арест, под залог (“есть родные, у которых я могу занять денег”), либо наложить запрет на определенные действия, чтобы хоть как-то работать и обеспечить свою семью. |
|