10 октября Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу посетил ПАО «Ил» – «Авиастар» Объединенной авиастроительной корпорации, входящей в состав Госкорпорации «Ростех».
«Авиастар – наше флагманское предприятие. Здесь выполняется важнейший для обороноспособности страны государственный заказ на тяжёлые транспортные самолеты. Правительство региона совместно с заводом реализует программу комплексного развития авиагиганта. С начала 2023 года на Авиастар трудоустроено более 2200 человек – это результат нашей общей работы по привлечению кадров. Для сотрудников завода действуют социальные льготы и гарантии, есть региональная программа по улучшению жилищных условий. Также мы ведём большую работу по подготовке кадров. Здесь помогает федеральная поддержка проекта «Профессионалитет», благодаря которому мы обучаем ежегодно более 300 молодых специалистов для завода Авиастар по ускоренной программе. Проект реализуется совместно с четырьмя учреждениями: Ульяновский авиационный колледж-Межрегиональный центр компетенций, Ульяновский электромеханический колледж, Ульяновский профессионально-политехнический колледж и Димитровградский технический колледж», – подчеркнул Губернатор Алексей Русских.
В ходе рабочей поездки Министр обороны РФ проинспектировал процесс производства самолётов Ил-76МД-90А, а также ремонта и обслуживания самолётов Ан-124-100.
Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь доложил главе российского военного ведомства, что сегодня в производстве Авиастара в различной степени готовности находятся самолеты Ил-76МД-90А, предусмотренные производственной программой 2023 года. Самолеты, запланированные к сдаче в этом году, поступят в войска в установленные контрактными обязательствами сроки.
Руководитель ОАК в цехе ремонта и сервисного обслуживания самолётов доложил Министру обороны РФ о проведении плановых работ на самолётах Ан-124-100 «Руслан».
Сергей Шойгу уточнил тип двигателей, которые планируется устанавливать на перспективные модели тяжёлых транспортных самолетов, а также при проведении ремонта и модернизации Ан-124-100. Командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов доложил, что «сейчас существует два варианта комплектации – либо модернизированный Д-18Т, либо ПД-35».
По итогам работы на предприятии Министр обороны РФ провёл рабочее совещание с руководством Объединенной авиастроительной корпорации и профильных центральных органов военного управления, в ходе которого были рассмотрены состояние и перспективы развития военно-транспортной авиации.
«Мы сегодня рассмотрим крайне важные для сегодняшнего дня вопросы – это состояние и наращивание возможностей военно-транспортной авиации. С учётом специальной военной операции загруженности военно-транспортной авиации увеличилась фактически в разы, мы превзошли загрузку, которая была по военно-транспортной авиации в самые напряжённые времена Советского Союза почти в два раза», – отметил в ходе совещания Министр обороны РФ.
Сергей Шойгу добавил, что нагрузка продолжает увеличиваться. В связи с чем обратил внимание на то, что «во-первых, нам необходимо поддерживать в рабочем состоянии тот парк, который у нас есть. Во-вторых, надо этот парк увеличивать за счёт получения новых машин, которые являются последней модификацией Ил-76, которые мы сегодня посмотрели и которые уже есть у нас в боевом составе. Они, конечно, показывают прекрасные боевые характеристики, но и там есть возможности для продолжения совершенствования этих машин, для увеличения их дальности, грузоподъемности».
«Кроме того, мы сегодня должны принять решения и рассмотреть все вопросы по тяжелым транспортным самолетам Ан-124. К 2025 году их количество мы должны удвоить за счет того, что у нас теперь уже появились и двигатели, у нас есть возможности, и мощности для модернизации этих самолетов. К 2025 году их надо удвоить», – заявил глава российского военного ведомства.
В заключение Сергей Шойгу подчеркнул, что «мы сегодня рассмотрим важнейший вопрос, который требует своего решения давно. Решение найдено. Теперь надо определится со сроками как скоро, и как быстро, мы сможем это решение воплотить в жизнь, я имею ввиду легкие транспортные самолеты, которые должны прийти на смену Ан-72 и Ан-26. Что в этой части сделано и что предстоит сделать».