Клиентам популярных маркетплейсов, таких как Wildberries, Ozon, AliExpress и другие, рассказали о новом сюрпризе. Уже с 13 октября для покупателей таких площадок заработает новое правило. И определенные действия совершать теперь будет запрещено, сообщает PRIMPRESS. Как рассказала юрист Ирина Сивакова, новые условия возникнут для всех, кто привык заказывать товары в Сети, поскольку недавно появилось важное решение суда. Судебная инстанция создала прецедент, касающийся процедуры возврата товаров. Так, отмечается, что вердикт был вынесен после рассмотрения дела покупателя из Санкт-Петербурга. Мужчина заказал на одном из популярных маркетплейсов телевизор, стоимость которого вместе с доставкой составила 392 тысячи рублей. Товар доставил на дом курьер, но проверять телевизор сразу покупатель не стал, потому что ему сказали, что это можно сделать в течение 15 дней с момента доставки безо всяких проблем. Позже мужчина все-таки включил устройство, но оно оказалось с браком: на экране были трещины, которые сразу заметить было достаточно сложно. Покупатель обратился в интернет-магазин, специалисты забрали телевизор, чтобы разобраться в вопросе. Но затем ответили, что ничем не могут помочь, потому что срок, по которому можно было предъявить претензию по данному вопросу, уже истек, а повреждения на аппарате могли возникнуть только в результате использования. Гражданин не стал мириться с такой ситуацией и потребовал возврата денег, на что получил отказ. В итоге он подал заявление в суд, где заявил не только возврат стоимости телевизора, но и компенсацию морального ущерба, а также штраф и неустойки со стороны маркетплейса. И судьи неожиданно встали на сторону покупателя по всем вопросам. С маркетплейса взыскали не только деньги за сам гаджет, но и все указанные платежи, так что общая сумма к выплате составила более 1,5 миллионов рублей. Таким образом, по словам юриста, создан прецедент, который будет работать на территории всей страны. Так что теперь отказывать покупателям в компенсации будет запрещено. |
|