Только за сентябрь цены на верхнюю одежду выросли на 25,7%. Такие данные приводят аналитики госсистемы маркировки «Честный знак». Плащи прибавили в цене 34 %, пальто — 22, куртки — 37, меньше всего «потяжелели» ветровки — около 9 %. При этом самое дорогое пальто было продано за 1,5 миллиона рублей. Но не о богатых речь, а о простых россиянах, которым по нашим холодам без пуховика не прожить. Корреспонденты «РГ» в регионах разбирались, что может остудить цены, когда объем импорта все еще превосходит отечественное производство.

Средняя температура по рынку одежды от региона к региону отличается: в мегаполисах она выше (26-27%), в малых городах — около 15. А вот в Ульяновской области, согласно данным статистики, теплая куртка за год выросла в цене всего-то на три процента. Ульяновские производители рассказывают, что им пока действительно удается сдерживать цены, но это не может длиться долго.

— Нет ни своих тканей, ни меха. И все препараты, которыми ведется выделка дубленки или мутона, импортные, — рассказывает креативный директор бренда одежды KUZINA Ирина Малова. — Цены удается сдерживать, пока используются старые запасы сырья». Чиновники на местах отказываются комментировать ситуацию, ссылаясь на то, что им надо подготовиться (только вот зима не ждет!). Но в той же Пензе уже посчитали за них. По данным Пензастат, производство одежды в регионе падает второй год подряд. А за январь-апрель 2022 года по сравнению с тем же периодом 2021-го индекс промпроизводства в отрасли рухнул почти на 60%.

«Премиальный сегмент вырос в цене сильнее всего. Осенние и зимние вещи из нашей новой коллекции подорожали на 50-55%, и это при том, что мы резко уменьшили маржу, — рассказывает основатель самарского бутика Belle Femme Татьяна Сироткина. — Причины не только в падении рубля и удорожании доставки товара, которая составляет в цене уже до 15%. Сегодня многие европейские поставщики, желая подстраховаться, требуют предоплату до 50%. Поэтому выстраиваем отношения с российскими производителями».