В 2021 году на улице Ленина в ходе “гаевской модернизации” поставили пять новых остановочных павильонов. Вкупе с венскими трамвайными платформами остановки должны были стать для Ульяновска настоящим цимесом благоустройства: заявлялись павильоны, оборудованные кнопками вызова экстренных служб 112, системами видеонаблюдения, подсветкой, разъемами для зарядки мобильных устройств и инфракрасным подогревом. Однако подогрева ульяновцы под собой  так и не прочувствовали. Ответственного за “волшебную” кнопку в мэрии города ищут уже второй год.

Пять павильонов для благоустройства улицы Ленина доставили и установили по отдельному контракту, общую стоимость остановок публично не оглашали. По данным редакции, ценник за один павильон на тот год составлял свыше 6 млн рублей. На производстве таких “умных” остановочных комплексов специализируется компания NorGrad.

Если сравнивать с каталогом,  для Ульяновска тогда закупили павильоны серии ULTRA CITY 21. Их устанавливают на маршрутах с низким пассажиропотоком в 30-40 человек в час. На фото ниже представлено изображение базовой версии, которую за доплату можно апгрейдить разными опциями.

В портфолио организации указано, что поставленные в наш город остановки оборудованы кнопкой вызова Единой службы спасения 112, видеонаблюдением, подсветкой, разъемами для подзарядки мобильных устройств и инфракрасным подогревом. Однако последняя функция, как отмечает урбанист Азат Усманов, до сих пор для пассажиров недоступна, несмотря на то, что необходимое оборудование установлено внутри павильона.

— С точки зрения комплексного благоустройства улицы Ленина «умные» остановки были нужны. Если туда поставить типичные остановочные павильоны, обшитые профлистом, это будет как купить обновлённую «Ниву»: внешность новая, а внутренности старые. Всё должно быть гармонично и соответствовать времени. На данный момент Ленина — одна из лучших улиц, где ходит транспорт, и здесь должны быть лучшие трамваи и лучшая инфраструктура. Разве что не стоило лукавить про подогрев и обновление картин на одной из сторон. Про последнее горожане могли и забыть, но подогрев припоминают и по сей день, — говорит Усманов.

Начальник управления информационной политики администрации города Ульяновска Андрей Шафиров рассказал, что нареканий по работе остановочного комплекса не поступало, все системы работают. Однако “волшебную” кнопку включения отопления и ответственного за нее найти почему-то не могут до сих пор.

– “Стройзаказчик” устанавливал эти остановки за муниципальные средства в рамках ремонта улицы Ленина. При приемке остановок участвовали специалисты, которые полностью проверили их электрическую составляющую, на тот момент нареканий не возникло. Сейчас со стороны администрации города также не поступило сигналов о необходимости восстановления или ремонта. Обслуживанием остановок занимается МУП “УЭТ”, но они не отвечают за отопление павильонов, так как их функции включают только очистку, мойку и ремонт. В Управлении дорожного хозяйства и транспорта также утверждают, что все работает, а включение отопления требует дополнительной настройки. Однако пока не удалось выяснить, у кого находится эта “волшебная” кнопка, исследование продолжается. Отмечу, что комплексное благоустройство всей улицы было проведено за счет федеральных средств в рамках национального проекта “Безопасные и качественные дороги”.

Позже в мэрии сообщили, что уже сегодня специалисты Управления дорожного хозяйства должны будут выйти с проверкой, после чего сообщат о ее результатах.

Наша редакция в дополнение направила письмо производителю с просьбой дать разъяснения о подключении отопительного элемента на остановках. Как рассказывают источники, знакомые с ситуацией, при реконструкции улицы Ленина подрядчик не проложил к остановкам кабель. Выяснилось это уже после укладки брусчатки. Нынешних мощностей хватает разве что на подсветку.