Победа 12-летней жительницы Ульяновска Лизы Таракановой на крупнейшей в России детско-юношеской «32-й Геленджикской регате» стала знаковой для нашего региона. И дело не только в первом месте. Впервые за последние 30 лет наши юные яхтсмены отправились на соревнования за пределы региона. Парусный спорт возрождается, но пока, к сожалению, при очень скромной поддержке регионального минспорта — фактически благодаря родителям занимающихся детей. Рассказываем, как организованы и во сколько обходятся занятия парусным спортом, и почему общение с Волгой так важно для ульяновцев. «Геленджикская регата», ставшая триумфальной для Лизы и ее соратников по секции «Оптимист», прошла на Черном море в 32-й раз. Из Ульяновска туда отправились 12 детей — вместе с родителями, тренером, а также президентом региональной федерации парусного спорта Станиславом Рачковым. Наша команда привезла на море семь лодок (для них родители сварили специальную автомобильную конструкцию-телегу), остальным пяти яхтсменам лодки взяли в аренду на месте.
Сын Ильи Даниил занимается в парусной секции. Валкин рассказывает, что для детей морские соревнования стали интересным и сложным испытанием: максимум, куда они раньше выезжали — на небольшую регату в Тольятти. В «Геленджикской регате» участвовало 600 «Оптимистов», которые разделили на дивизионы, ульяновцы гонялись в «Олимпике» и «Первом». Всего же на море прибыли 1150 спортсменов. За призы боролись команды из Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, а также 33-х регионов России.
Ульяновскую секцию возродили два года назад на базе морского многоборья ДОСААФ в речпорту. Сейчас здесь занимается 30 юных яхтсменов. Материально-техническая база у ребят скромная: на всех — десять лодок самого маленького класса «Оптимист» (с него начинают все яхтсмены). Четыре дало государство, шесть родители купили своими силами (одна стоит 120 тысяч рублей). На базе школы Олимпийского резерва сделали ставку тренера, который занимается с детьми. Тренироваться на воду выходят по графику, так как лодок в три раза меньше, чем нужно. Хотя, по идее, у каждого ребенка должна быть своя яхта.
По его словам, есть одна важная проблема: предыдущее руководство минспорта «не замечало» яхтсменов.
«Волжане без парусов», — так характеризует нынешнюю ситуацию Илья Валкин. Сродни сапожнику без сапог: все условия для парусного спорта в регионе есть, но его как бы нет.
Для того, чтобы парусный спорт получал достойную поддержку, нужно, чтобы он стал базовым в регионе. Это возможно, если вырастить чемпионов и достичь определенного количества занимающихся. Но получается замкнутый круг: не имея должной поддержки, тренеров, нормального флота, невозможно привлечь большое количество детей (хотя желающих много) и найти звездочек, которые засияют. А пока их не будет — не будет и статуса «базовый».
В этом году он подал заявку в Фонд президентских грантов. Его проект «Пионерская судоверфь» предполагает постройку руками самих детей, на базе училища Олимпийского резерва, нескольких лодок. За зиму они их соберут, отшлифуют, изучат матчасть, а весной спустят на воду и будут заниматься. Таким образом убьют двух зайцев — освоят судостроение и теорию, усилят флот, а летом эти дети будут заняты спортом. |
|