На границе с парком “Черное озеро” в Засвияжском районе, рядом с Пушкаревским кольцо, снесли деревья. Экологи поставили вопрос о законности проведения работ на границе с особо охранной природной территорией. Выяснилось что площадку расчистили под строительство локальных очистных сооружений для минаевского моста. В Минтрансе заявляют, что работы выполняются в графике, в то же время болезненным вопросом остаются деньги. Сейчас реконструкция переправы недофинансирована на 1,6 млрд рублей. Понимания о том, выделит ли Москва региону эти деньги и когда, пока нет. Эко-блогер Александр Брагин сообщил в своем телеграм-канале о “сносе деревьев в охранной (буферной зоне) регионального памятника природы (ООПТ) экологический парк “Черное озеро”. Он поставил вопрос, есть ли разрешение на работы и согласование Минприроды Ульяновской области. В администрации Ульяновска и профильном министерстве редакции сообщили, что снос деревьев около экопарка “Черное озеро” на Московском шоссе законен и проводится не на территории ООПТ. Всего на основании выданного порубочного билета снесут 14 деревьев. По заявлению пресс-службы города, подрядчик “СамараТрансСтрой” возводит на этом месте локальные очистные сооружения для приёма и очистки дождевой и поверхностной вод с моста и дороги. Здесь также установят накопительные резервуары, как и со стороны улицы Ульяновской.
Нет ли срыва графика по реконструкции моста и смог ли губернатор Алексей Русских добиться в Москве выделения денег на объект? Вопрос серьезный – объект недофинансирован на 1,6 млрд рублей. Министр транспорта Сергей Воронцов рассказал редакции, что работы идут согласно плану-графику. Вопрос возможности получения от федерального центра 1,6 млрд рублей обсуждался губернатором на транспортной неделе, но понимания о том, когда деньги выделят, до сих пор нет. По заявлению министра, в случае, если средства не перечислят, подрядчик возьмет кредит. В этом случае на бюджет региона ляжет обязанность по выплате процентов.
16 октября в мэрии заявляли, что на объекте в русле Свияги сооружают фундаменты новых монолитных опор. По шестой опоре со стороны улицы Минаева выполнено устройство 21 сваи типа Франки и подготовлено основание для бетонирования фундаментной плиты. С помощью буровой установки идёт устройство свайного поля на четвёртой и второй опорах моста, которые находятся со стороны Московского шоссе. По опоре №4 сделано 14 свай из 22, а на опоре №2 – семь из 22. Глубина закладки свай – до 15 метров В середине и на правой части путепровода завершается возведение двух новых опор, общая готовность конструкций превышает 90%. Уже сделаны сваи и ростверки, забетонированы стойки, ригели, завершается устройство шкафных стенок и подферменных площадок на первой опоре. В декабре планируется выполнить монтаж балок на правую часть путепровода. Между мостом и путепроводом выполнен первый уровень сборной лифтовой шахты. Эти работы продолжат только после строительства сквозного пешеходного тоннеля из железобетонных звеньев.
На пересечении улиц Минаева и Хлебозаводской, на территории бывшей производственной базы, начались работы по сооружению второй кольцевой развязки. Подрядчики на основании порубочного билета выполнили снос зелёных насаждений и приступили к демонтажу старых зданий и бетонного ограждения. Затем здесь выполнят переустройство электрических сетей и газопровода, после чего приступят к отсыпке основания будущей дороги.
|
|