Контракт на строительство производственных помещений в ПОЭЗ площадью 12 тысяч кв.м. стоимостью 929 млн рублей отменен. Объект должен был стать частью «Парка технологий будущего» (в него должны войти 7,5 тысяч кв м. площадей в «Заволжье», а также две очереди корпусов, построенных в ПОЭЗ — на 6,5 тысяч кв.м. и и 12 тысяч кв.м.).  Общий объем частных инвестиций новых резидентов в парк должен составить почти 2,6 млрд рублей. Арендные платежи до 2038 года ожидаются в сумме 4,1 млрд. Финансовая модель будет полностью покрываться за счет резидентов.

Первый объект в ПОЭЗ находится в стадии высокой готовности, срок сдачи — 1 марта 2024 года. А по второму «Облстройзаказчик» расторгнуло контракт с московским ООО «ЦХД Инжиниринг», которое должно было спроектировать и построить производственно-складское здание. Расторжение произошло вследствие обнаружения подрядчика в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Контракт был прекращен за два дня до окончания сроков авансирования. Инцидент вызвал подозрения в причастности к выбору подрядчика Игорем Эделем, который находится под следствием по обвинениям в коррупционных действиях.

— Прежде, чем заходить в такое строительство, нужно четко понимать, для кого строим и иметь соглашение, либо договор о намерениях с теми кто собирается зайти на площадку. В ПОЭЗ уже вложено 4,5 млрд рублей, а получаем от нее 80-100 млн. Портовая зона должна работать не менее активно, чем промзона «Заволжье», с территории которой поступает 6 млрд рублей. Сюда должны заходить проекты капиталоемкие, с хорошим уровнем зарплаты, самые достойные, — заявила председатель бюджетного комитета парламента Мария Шпак.

Депутат Рамиль Хайруллин уточнил, можно ли как-то страховать такие дорогостоящие вложения, чтобы обезопасить средства. Министр экономического развития и промышленности Николай Зонтов пояснил, что страхование госконтрактов не предусматривает 44-ФЗ.

— Единственная страховка — то, что раньше авансовые средства для подрядчиков перегонялись на счета в коммерческих банках. А сегодня они хранятся в нашем казначействе. Чтобы подрядчик списал средства, даже доведенные как аванс, ему нужно предоставить договора. Это инструмент, который в данном случае помог — аванс (419 млн рублей) остался у государства.