Депутат ЗСО Юрий Мухин поднял на заседании комитета по природопользованию и охране окружающей среды вопрос об исключении Петрова оврага из реестра несанкционированных свалок.
— Почему вдруг эта территория ушла из программы, которая предполагает уборку и рекультивацию? Проблема сама по себе рассосалась? — задал депутат вопрос министру природы Гульнаре Рахматулиной.
Она ответила, что «проект разработан», но министерство получило информацию от городской администрации, что Петров овраг якобы передан в пользование: «Разбираемся с вопросом».
Юрий Мухин не сдался: он заявил, что «разбираться не надо»:
— Рядом находится парк «Механика», который передан в пользование парку «Прибрежному». Он вычищен и убран. А то, что жители называют «Петров овраг», не должны убирать из программы. Вы прекрасно знаете об этой свалке, нужно вопрос дорешать до конца. Давайте доведем его до логического завершения. С одной стороны там частный сектор и парк, а с другой идет активная застройка Нового города.
— Мы ищем механизмы и пути не исключения Петрова оврага из проекта. Тем более, ПСД есть, — отметила министр.
— Мне странно слышать выражение «пути не исключения». До этого Петров овраг был в реестре. Такого не бывает, — парировал депутат.
— Исключили не мы, а федеральный центр, — заявила Рахматулина.
Почему именно Петров овраг исчез из реестра, она так и не пояснила — перешла к обсуждению другого вопроса.
Напомним, в прошлом году было заявлено о том, что в 2023 году в федеральный проект «Генеральная уборка» планировалось включить шесть свалок: возле Сельдинского шоссе, у посёлка Мостотряд, Петрова оврага и Соловьёва оврага в Ульяновске, а также свалки в Сенгилее и Барыше. На разработку проектов рекультивации этих объектов накопленного экологического ущерба было направлено 15 млн рублей областного бюджета.