Спрос на новогодние корпоративы в Ульяновске, как и в целом по России, вырос, несмотря на повышение цен. Люди соскучились по праздникам; организаторы мероприятий рассказывают, что даже те, кто по этическим или иным причинам считает, что сегодня – не время для увеселений, все равно празднует. Но в конфиденциальном формате. Ульяновские компании готовы тратить на  проведение новогодних корпоративов от 3 до 10 тысяч рублей на сотрудника. Большинство из них предпочитает рестораны, многие ловят сразу двух зайцев –организуют праздник с элементами тимбилдинга. Дед Мороз и Снегурочка, как правило, обязательные. Рассказываем о трендах подробнее.

Тарологи, гадалки и караоке

По данным аналитиков компании ТендерПро, собирающих данные про закупки, спрос на новогодние корпоративы вырос в этом году на 42%. Больше всего праздников наметили в Центральном федеральном округе (45% всех закупок), далее идет Северо-Западный федеральный округ (12,3%). ПФО на четвертом месте — всего 9,9% от закупок услуг на проведение новогодних корпоративов.

Где будут проходить праздники? Малые и средние предприятия выбирают офисы и рестораны, крупный бизнес — отели и концертные залы. На 92% корпоративов будет работать ведущий, на 87% — диджеи, на 37% — кавер-группы. 21% заказчиков потребовал наличие караоке. В топе запросов у столичных иветнт-агентств — выступления Shaman, гадания и тарологи. Текущая стоимость корпоратива в столицах составляет в среднем 40–50 тысяч рублей на человека.

А что в Ульяновске? По данным опроса сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob, каждый третий ульяновский работодатель организует новогоднюю вечеринку в ресторане (35%), в пятой компании праздник пройдет в офисе (19%). Всего два из 100 предприятий и организаций организуют выезд за город. 2% компаний проведут корпоративное мероприятие в пока еще экзотическом формате онлайн. Не будет новогодних корпоративов в каждой пятой организации.

Суммы, которые ульяновские работодатели потратят на проведение праздника, гораздо скромнее столичных. В 35% случаев это от 3 000 до 5 000 рублей. Треть компаний потратят от 5 000 до 10 000 рублей на человека.

Тост в онлайне

При проведении новогодних корпоративов как организаторы, так и сами заказчики все дальше уходят от бурного застолья с Дедом Морозом и Снегурочкой и плясками до упаду. Хотя традиции пока еще более, чем живы. В тренде — креативные форматы: нестандартные локации, применение инноваций, анимационных зон, 3D-фотосессии, привлечение искусственного интеллекта, который генерирует концепцию и прочее.

Все чаще компании заказывают гибридные корпоративы, когда часть сотрудников собирается в офлайне, а те, кто живет далеко, «участвуют» в онлайн-формате по видеоконфенции. Для активных хорошо подходят городские квесты, спортивные состязания, веселые гуляния с развлечениями и последующим застольем.

Второй важный тренд — растущая популярность тимбилдинга, который важен для корпоративной культуры. Его элементы все чаще включают в новогодние корпоративы: это может быть что угодно, начиная от бега в мешках и коллективного рисования лошади до решения реальных и сложных задач, за которые победившим командам полагается вознаграждение.

— Мы впервые проводим очень масштабный корпоратив: снимаем несколько домиков на турбазе, будем там все выходные, с пятницы по понедельник. За год мы сильно приросли сотрудниками из других регионов, поэтому пришло время с ними познакомиться вживую. Будет много активностей на свежем воздухе, мастер-классов и мероприятий на сплочение; традиционный Тайный Санта, лотерея, награждение лучших сотрудников, — рассказала руководитель ульяновской IT-компании MST Юлия Парфенова.

По ее словам, корпоратив важен для жизни компании: он позволяет сотрудникам познакомиться, сплотиться, отдохнуть и набраться энергии на следующий год. А также это «возможность сказать коллегам спасибо за отличную работу в этом году».

Традиционный новогодний корпоратив проведут и в одной из самых крупных медиа-компаний Ульяновска — «Мозаике». Генеральный директор медиахолдинга Андрей Павлов говорит, что коллектив за последнее время поредел, многие работают на удаленке в других городах:

— Мы делаем программу праздника самостоятельно (будет только ведущий), чтобы это была и некоторая экономия, и вовлечение в процесс, не просто «пьянка-гулянка». Сейчас мы сократили количество корпоративов — оставили только Новый год и летний праздник.

Возвращение в детство

Повышение спроса на новогодние корпоративы отмечают и сами организаторы. Член общественного совета при агентстве ЗАГСа Ленинской области, организатор мероприятий Елена Вахитова отмечает тенденцию: люди устали и хотят праздника. Хотя есть и те, кто считает, что, с учетом последних событий и всего, что происходит, увеселительные события сегодня «не к месту».

— Но Новый год — это один из знаковых для нас праздников, время подведения каких-то итогов. Поэтому компании, которые приняли решение по этическим соображениям отказаться от пышного гуляния, всё равно празднуют, но делают это тихо. Либо в офисах, либо уезжают на турбазу, — говорит Вахитова.

По ее словам, расходы на корпоративы сократились: бизнес начал очень хорошо считать деньги. Параллельно с этим заказчики с каждым годом становятся все более взыскательными: хотят большего, но за меньший бюджет.

— Типичный запрос сегодня — праздничная программа, Дед Мороз со Снегурочкой, все это без пышного дорогого декора. Очень многие взрослые хотят почувствовать себя детьми, вернуть легкость, беззаботность, ощущение счастья, когда все было хорошо и впереди — только светлое будущее. Они искренне радуются, с азартом водят хороводы и принимают участие в играх. Думаю, в каждом из нас живет ребенок, который верит в чудо, — говорит организатор.

Елена отмечает, что у нее были и особые запросы, но они связаны в основном с местом проведения: заказчикам хотелось максимальной конфиденциальности и уединенности. Плюс к этому, по-прежнему актуален «стартовавший» в пандемию тренд на загородный отдых. «Тем более, нас снова пугают новым вирусом», — поясняет Вахитова.

Ведущий мероприятий Егор Ситников рассказывает, что у него уже расписаны все дни, начиная с 15 декабря:

— В целом знакомые форматы праздника сохранились. Но в моей практике идет спрос на интеллектуально-развлекательные варианты вечеринок. Заказчики выбирают новогодние вечера, где можно пообщаться, потанцевать без каких-то привязок к каким-то эпохам. Одно время были популярны вечеринки в стиле Гэтсби, стиляг, 90-х. Сейчас обходится без костюмов, люди хотят просто повеселиться, отдохнуть, расслабиться в компании коллег без условий и дресс-кодов.

Егор, в числе прочего, проводит квизы — такие форматы праздника очень хорошо заходят у интеллектуальных айтишных компаний. Ценник на организацию мероприятий вырос: стоимость ведущего или диджея начинается от 30 тысяч рублей, плюс банкет, если нужно — артисты, шоу-группы и прочее. Ульяновские компании (как правило, крупные) по-прежнему заказывают на новогодние корпоративы звезд. Но все это происходит кулуарно, не афишируется.

Что касается места проведения, то если компания большая (200-300 человек), то, как правило это загородные варианты: в Ульяновске не так много больших ресторанов, готовых принять такие коллективы. А если компания небольшая, до 50 человек, выбор гораздо больше — как для традиционных банкетов, так и для активных праздников.