Необходимость в разы увеличить производство Ил-76МД-90А — модернизированной версии Ил-76 — на ульяновском заводе ПАО «ИЛ» – Авиастар потребовала запустить программу техперевооружения предприятия. Об этом в материале портала «Новости промышленности».

В ходе модернизации в филиале ПАО «ИЛ» – Авиастар уже запущена в эксплуатацию линия автоматизированной поточной сборки транспортных самолетов типа Ил-76, пишет «Коммерсантъ». Это позволит нарастить производство самолетов в четыре раза.

Поточная линия, разработанная российскими специалистами, состоит из семи производственных участков для стыковки и монтажа различных блоков и узлов воздушного судна. Благодаря системе лазерного трекирования новая линия обеспечивает высокую точность стыковки элементов самолета.

Филиал ПАО «ИЛ» – Авиастар по контракту с Минобороны запустил производство тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А — продукта глубокой модернизации Ил-76. Обновленный самолет предназначен для перевозки и парашютного десантирования военной техники, личного состава и грузов, а также эвакуации раненых и больных. На базе Ил-76МД-90А создан также конвертируемый самолет-заправщик Ил-78М-90А для дозаправки в воздухе самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации.

«В ближайшие годы нам поставлена задача кратного увеличения производства. В связи с этим завод продолжает и интенсифицирует работу по привлечению новых сотрудников, увеличению количества персонала. В ближайшие два года в Ульяновске нам необходимо дополнительно привлечь более 2500 производственных рабочих»,цитирует управляющего директора ПАО «Ил» Даниила Бренермана пресс-служба филиала ПАО «ИЛ» – Авиастар на странице компании в соцсети.

В 2023 году завод передал Минобороны три модернизированных самолета, в том числе последний — в октябре.

Изначально строительство самолетов Ил-76МД-90А на филиале ПАО «ИЛ» – Авиастар велось по контракту с Минобороны от октября 2012 года. Ведомство заказало заводу 39 машин на сумму 140 млрд рублей. Выполнить контракт предстояло до конца 2018 года. Однако оказалось, что каждый выпущенный самолет приносит заводу около 1 млрд рублей убытков, и к 2020 году «Авиастар-СП» смог поставить заказчику всего шесть машин. В результате в 2020 году стороны перезаключили контракт на новых условиях: теперь завод должен был произвести всего 13 самолетов, включая уже выпущенные. А с 2021 года должен был вступить в силу новый контракт на поставку до 2028 года 14 таких самолетов. Причем первый должен был быть построен в 2022-м.

На данный момент, судя по публикациям в открытых источниках, по этому контракту Минобороны получило четыре воздушных судна.