Счетная палата Ульяновской области проанализировала финансовое состояние АО ПАТП-1 за 2022 год и первое полугодие 2023 года. Аудиторы пришли к выводу о сохраняющейся угрозе банкротства предприятия.

В отчете сказано, что финансовое положение предприятия на 1 октября 2023 года «остается сложным». Несмотря на то, что ПАТП-1 получило в 2023 году 137,9 млн. рублей из областного и городского бюджетов, по итогам 9 месяцев убытки предприятия составили 89,5 млн. рублей. Просроченная кредиторская задолженность 1 октября  составила 84,7 млн. рублей. С начала года эта сумма увеличилась более чем в 10 раз. Долги по лизинговым платежам выросли до 40 млн. рублей.

Сейчас у предприятия есть 146 автобусов, 106 из них находятся в эксплуатации менее пяти лет. Количество перевезенных пассажиров за 9 месяцев 2023 года составило 3,3 млн. человек (за аналогичный период 2022 года – 2 млн. человек). Начиная с января 2022 года общая протяжённость обслуживаемой маршрутной сети по городским и садоводческим маршрутам выросла с 212,3 км до 366,7 км. Общее количество маршрутов выросло с 29 до 38. Предприятие обслуживает 13 городских маршрутов, 10 садоводческих, 9 пригородных, 4 междугородних, а также два  заказных маршрута. При этом все обслуживаемые предприятием маршруты являются для него убыточными: убытки  за один рейс по отдельным городским маршрутам достигают 4,4 тыс. рублей.

Во время проверки аудиторы выявили отдельные факты неэффективного использования средств на общую сумму 2,1 млн. рублей. Также из-за простоя в 2022 и 2023 годах части автобусов, взятых в лизинг, сумма недополученной выручки составила более 23 млн. рублей.

Счетная палата направила в правительство конкретные предложения по исправлению ситуации в ПАТП-1. Среди них — необходимость снижения себестоимости маршрутов, снижение уровня убыточности рейсов, увеличение количества перевозимых пассажиров.

– Счетная палата Ульяновской области считает необходимым в срок до 15 января 2024 года разработать антикризисную программу развития АО «ПАТП-1» на 2024-2025 годы. Важнейшим направлением должна стать оптимизация управленческих расходов и маршрутной сети, – говорится в отчете.