Нашумевший сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» стал поводом высказаться для многих. Так, ульяновский врач-психиатр рассказал, как минимизировать его негативное влияние на подростков, боец ММА Владимир Минеев осилил лишь 15 минут сериала, а бывший министр природы Дмитрий Федоров впал в ностальгию, вспоминая, что носили настоящее пацаны, как проходили дворовые ГТО и как часами набивали костяшки кулаков в кастрюле. Бизнесмен Крутов, а также депутаты Бударин, Камеко, Моргачев, Грачев и Маринин в беседе с нашей редакцией поделились, как прошли их 90-е.
Ресторатор и бизнесмен Александр Крутов рассказал, как он организовывал дискотеки для групировщиков, которые на сегодня стали в Ульяновске уважаемыми людьми.
– Я в 89 году был студентом УлГПУ и мы с моим напарником организовывали дискотеки. Танцы мы организовывали в ДК ВОС на Орлова. Обычно на дискотеках, которые мы делали в пятницу и субботу, собирались около 40 человек курсантов из военных училищ и девчонки из УлГПУ, фармколледжа, УлГУ. На такие дискотеки хотели попасть также парни из северной и центральной части города, но их туда не пускали. Между пацанами и курсантами на этом фоне постоянно были какие-то разборки. Однако суть не в этом. В результате ребята с районов, которые в своем большинстве были группировщиками, некоторые из них сейчас очень уважаемые люди и у всех на слуху, они предложили нам организовать отдельную дискотеку для них. У всех парней, которых было обычно 30-40 человек, был вид, как в “Слове пацана” у Жоры Крыжовникова – спортивные костюмы, кроссовки, шарф на шее, шапочка. Все они становились в круг и было всего одно движение – два шага влево, два вправо. С ними приходили пять-шесть их подружек. Танцевали в основном под Modern Talking, C. C. Catch. Медленных танцев у них не было в отличие от курсантов. Будущие офицеры просили ставить “медляки” чуть ли не через одну песню.
Депутат Ульяновской городской думы, учредитель «УК Экостандарт» Геннадий Бударин картину раскритиковал и отметил, что в группировках были лишь те, кому нечем было заняться, тогда как нормальные люди занимались бизнесом.
– Раздули из этого сериала непонятно что и сделали какую-то романтику. Кому нечем было заняться в то время, те этой ерундой и занимались. Нормальные люди занимались бизнесом. Гопники, как были гопниками, так они и до сих пор бегают с голой ж….й по улице. Сам я в то время бизнесом занимался, деньги зарабатывал.
Депутат ЗСО, гендиректор ООО «Газпром Межрегионгаз Ульяновск» и «Газпром газораспределение Ульяновск» Владимир Камеко рассказал, что во временной отрезок, который показывается в сериале, служил в танковых войсках. Парламентарий вспомнил, что в те времена было нелегко.
– Я с 1984 по 1997 гг. служил в танковых войсках. В 90-е и начало 2000-х было нелегко всей стране. Приходилось и в армии служить и думать, каким образом накормить семью. Многие уже наверняка забыли, в каком состоянии находилась молодая Россия после распада СССР. С тех времен изменилось многое и изменилось в лучшую сторону. Сейчас уже нет ни задержек по зарплате, ни по пенсиям. Есть большой социальный пакет законов, который защищает малоимущее население. Я на деле вижу, какая поддержка оказывается государством. Те, кто говорит о том, что раньше жили лучше, ну не было ничего ни красивого, ни веселого. Не было надежды на будущее и уверенности в том, что будет со страной. Сегодня у нас этого в полном достатке
Заместитель председателя Законодательного Собрания Ульяновской области седьмого созыва Сергей Моргачев отметил, что в то время многие тянулись в спорт и в армию. Парламентарий отметил, что его в криминал и группировки не приглашали.
– Сериал я еще не посмотрел. В то время было мало спортзалов, были каки-то подпольные по карате. В каждом дворе стояли турники и каждый парень тянулся к тому, чтобы подтянуться, отжаться. Были такие определенные соревнования. Относительно группировок и всего того, о чем речь идет в сериале, то у меня этого фактически не было, т.к. я жил сельских населенных пунктах. Были некоторые мелкие конфликты детские, но ничего такого. В 1989 году я уже учился в техникуме. Может и были какие-то конфликты, но лишь из-за человеческого фактора. В то время все тянулись в спорт и в армию. Я сам воспитывался на фильме “Место встречи изменить нельзя”, на фильмах про разведчиков. В то время было очень модно ходить в “Адидасе”, “пирамидах”, джинсах клёш, красных пиджаках, кожаных плащах. Порядка было в то время, конечно, больше. Отмечу, что меня в криминал не приглашали и в группировках не состоял.
Заместитель председателя Законодательного собрания Ульяновской области седьмого созыва Дмитрий Грачев на стыке 1989-1990 гг был студентом и приверженцем ЗОЖ, занимался спортом и ходил на дискотеки, а в гардеробе имел несколько модных костюмов “Адидас”.
– Я сам сериал не смотрел, но коллеги в окружении говорят, что все максимально приближено к реальности. В годы, о которых идет речь в сериале, я был студентом. В те времена я активно занимался спортом и мог дать отпор любому, если это требовалось. Помимо учебы я работал на стоянке в должности контролер, ходил на дискотеки, где танцевали под Modern Talking, слушал также Агату Кристи. В моем гардеробе в то время было несколько популярных в то время костюмов фирмы “Адидас”, а также и известная шапка “финка”.
Экс-депутат Государственной Думы от Ульяновской области, координатор регионального отделения ЛДПР Сергей Маринин в те времена уже был семьянином, однако так же как и его бывший коллега одевался по стилю – носил “Адидас” и “Аляску”. Маринин ценит то время за то, что “тогда держали своё слово и отвечали за него“.
– В 90-е годы я был молодым парнем, хотя уже имел семью. Годы были непростые, молодёжные группировки выясняли отношения, как сейчас говорят “делили асфальт”. Одевался я по стилю, соответствующему времени. Был у меня и костюм “Адидас” и куртка Аляска. Музыку на дискотеках включали разную, от Modern Talking до “Миража”. Одна из лучших дискотек была в Ровеснике на Нижней террасе. В целом, я ценю то время за то, что тогда держали своё слово и отвечали за него