Сегодня на заседании Гордумы чаще всего звучала фраза «расчистка дорог». Депутаты озвучили крайнее недовольство процессом и предложили наказывать ответственных за уборку снега — вплоть до увольнения. Также затронули болезненную тему перекрытия центра Ульяновска во время ярмарок и отсутствия полноценной парковки у Драмтеатра после обустройства Театральногосквера.

Первым перед депутатами выступил начальник ОМВД России по Заволжскому району города Ульяновска Сергей Загорнов. Он озвучил итоги работы в 2023 году: уровень преступности незначительно снизился (на 3,8% по сравнению 2022 годом), в Заволжье он составил 93 преступления на 10 тысяч человек. Это меньше среднегородского показателя на 15,9 преступлений.

Операктивная обстановка, по словам Загорнова, оставалась относительно стабильной. Убийств в районе зарегистрировали меньше на 27%, фактов тяжкого причинения вреда здоровью — на 11,8%, разбойных нападений — на 20%, грабежей — на 51%, краж из магазинов – на 16,7%, из квартир и домов — на 45,5%, транспортных средств — на 25%. Выросло н количество преступлений, следствие по которым обязательно — на 11%, также на 12,4% увеличилось число тяжких и особо тяжких преступлений. Начальник ОМВД объяснил это ростом мошенничеств уголовной направленности, в том числе с использованием информационных технологий, краж со счетов и банковских карт (они составляют 35% от общего количества преступлений).

— Меньше преступлений стало происходить на улице: количество убийств снизилось на 50%, краж — на 44%, разбоев — на 33%. Раскрываемость по угонам — 100%. В Заволжском районе работает более 2,5 тысячи видеокамер, 169 из них ориентированы на распознавание лиц. Благодаря системе «Безопасный город» раскрыто 18 преступлений, — говорит Загорнов.

Из любопытного: количество зарегистрированных преступлений, совершенных в составе ОПГ, выросло в прошлом году на 418%. Начальник ОМВД пояснил, что это произошло благодаря «качественной проверке информации в рамках оперативных дел». Также на треть увеличилось количество преступлений экономической направленности. Выявленных фактов коррупции оказалось на 231% больше, чем в 2022-ом, количество фактов взяточничества выросло в два раза. Размер нанесенного ущерба составил 90 млн рублей.

По отчету у депутатов вопросов не возникло. Петр Столяров поинтересовался, почему у здания заволжского ОМВД и ГИБДД запрещена парковка:

— На Мелекесской ставить машины нельзя, на улице 8 Марта нельзя, установлена оградка как на палисадниках. От чего отгородились? Приехать на машине невозможно — приходится оставлять ее за 1,5 км и идти пешком.

Загорнов согласился, что «дорожные пути не позволяют организовать стоянки» и отметил, что установка запрещающих знаков — прерогатива ГИБДД, которая ему не подчиняется. Депутаты в ответ на это настоятельно рекомендовали решить больной вопрос.

Геннадий Бударин поинтересовался, не планируется ли переносить новогородское отделение полиции на проспекте Туполева. Это не совсем приспособленное для работы правоохранителей бывшее муниципальное здание, которое передали полиции еще при бывшем губернаторе. Начальник ОМВД ответил, что таких планов нет:

— Наоборот, мы утепляем здание, так как там недостаточно комфортно сотрудникам: продувает, окна не соответствуют нужному качеству. У нас свои техническое особенности, которые не предоставляют возможности переезда. Провели работу для того, чтобы все устраивало граждан.

Далее депутаты заслушали доклад по итогам работы в 2023 году главы Заволжского района Владислава Игонина. Он рассказал о низком уровне безработицы (0,31%), среднемесячной зарплате на крупных и средних предприятиях в размере более 60 тысяч рублей, ликвидации 35 несанкционированных свалок и 102 очагов дикорастущей конопли, сносе пяти НТО и одной голубятни, а также выявленных 13-ти неэксплуатируемых объектах — по ним ведется претензионная работа. Дом на Краснопролетарской, 2 демонтируется, а в здании бывшей молочной кухни на бульваре Пензенском, 10 идет реконструкция.

Петр Столяров (он сам проживает в Заволжье) поднял наболевший вопрос по зимней уборке территории. «Устраивает ли она вас? Что нужно сделать, чтобы улучшить ситуацию?». Игонин ответил, что зимнее содержание всех категорий дорог и тротуаров «не совсем удовлетворительное»:

— Есть дороги и тротуары, которые убираются в последнюю очередь, они превращаются в сугробы, непроезжую часть. Мы привлекаем стороннюю технику — ее выделяет крупный бизнес, на дороги второй, третьей, четвертой категории, которые муниципальные предприятия не успевают убирать.

На вопрос, почему в Заволжской администрации не проводят совещания с депутатами, глава ответил, что на них из администрации Ульяновска приезжают даже не вторые, а третьи лица, либо вообще никто. Поэтому проведение таких совещаний было признано «некачественным», работу организовали в оперативном порядке.

Депутаты посоветовали активизировать работу с бизнесменами: «Надо бизнес напрягать, чтобы убирали сосульки и чистили прилегающую территорию, а то все почему-то сваливают на «Дорремстрой». Но и здесь оказалось все не так просто: по словам Игонина, из-за моратория на составление протоколов на юрлица администрация может лишь выдавать уведомления о необходимости проводить благоустройство.

Отчитавшегося следом главу Ленинского района Олега Грибалева спросили, когда с улицы Минаева уберут ярмарки.

—На время ее проведения весь город стоит колом, перекрываются центральные улицы, люди стоят в пробках, не дай бог, дойдет до трагедии — не проедет ни пожарная машина, ни «скорая». Говорят, что нет вариантов. Но есть эспланада, где ярмарки проводили в 80-90 годы, при Горячеве их устраивали на площади Ленина. Зачем устраивать неудобство для жителей? — заявил Геннадий Бударин.

Грибалев заявил, что в районной администрации «думали, отправляли альтернативные места в областное правительство, но понимания не нашли», поэтому улица Минаева — вынужденный вариант. Но вопрос принял.

Майис Дадашов обратил внимание главы района на архитектурный облик города:

— В витринах – разномастные вывески, кто во что горазд. Посмотрите, каких размеров, цветов, дизайнов баннеры в магазине «Весна» на Гончарова! Цыганщина, просто ужас. И таких примеров много.

Олег Грибалев пообещал поработать с предпринимателями. Также его спросили про качество уборки снега во дворах и в частном секторе, где многие дороги из-за сугробов стали однополосными.

— То, что происходит на дворовых территориях, нас ни в коем случае не устраивает. С «Дорремстроем» муниципальное задание согласовываем с замечаниями, понимаем, что количество снега — рекордное. Мне 51 год, и я таких снегопадов не припомню, — отметил глава района.

Дмитрий Кочкарев обратил внимание на неудобство для актеров и посетителей Драмтеатра: из-за нового сквера возле культурного учреждения теперь нет парковки, нет и альтернативы. Грибалев озвучил свое видение: запретить стоянку машин у здания театра на Спасской, чтобы обустроить там зону посадки-высадки пассажиров такси и общественного транспорта.

Также депутаты настоятельно рекомендовали активнее работать с ГИБДД, чтобы штрафовать водителей, машины которых мешают движению трамваев и очистке улиц от снега: «Должна быть реакция города, вызывайте инспекторов – пусть штрафуют и эвакуируют».

Петр Столяров озвучил предложение, которое народные избранники передадут в администрацию Ульяновска: рекомендовать привлекать ответственных за содержание дорог чиновников к дисциплинарным наказаниям, вплоть до увольнений:

— Нам неделю назад клялись и божились, что все изменится. Но на дорогах пятой категории так и не приступали к уборке. Для расчистки дорог в частном секторе более мощной техники нет, а на малую технику нет людей. Ситуация очень сложная.

Также депутаты предложили приравнять к дорогам высшей и первой категории те, что ведут к школам и детсадам, а также рекомендовать городским властям при разработке бюджета на 2025 год проработать вопрос расторговки контрактов по уборке города: «Если «Дорремстрой не справляется, он будет убирать другой объем и подстраховывать другого подрядчика.

Пока с сегодняшнего дня обязанности первого заместителя главы Ульяновска, вместо ушедшего Дмитрия Зверева, исполняет Сергей Мишин. «Спрашивать с него за ЖКХ и дороги смысла нет. Нужно выстраивать систему», — резюмировали парламентарии.