За закрытыми от СМИ дверьми прошло анонсированное мэром Ульяновска совещание регионального Минтранса и ульяновских перевозчиков, где обсудили срыв транспортного обеспечения в первые дни после сильного снегопада. 22-23 января десятки мерзнущих на остановках ульяновцев не могли попасть на работу/домой из-за отсутствия трамваев, автобусов и троллейбусов. Основные проблемы выявили в работе именно муниципального транспорта – МУП “УЭТ” и ПАТП-1. Директор электротранса получил выговор, руководитель автотранспортного предприятия – предостережение и штраф. В работе частников сбоев выпуска маршруток на линию не наблюдалось, однако графики движения были нарушены из-за сильных заторов. К каким выводам пришли после коллапса и в ком/чем нашли виновных – в нашем материале.
Главный очевидный вывод минувших снегопадов, которые сделали ответственные за транспорт чиновники, необходимость своевременной очистки сети общественного транспорта. Детально вопрос рассмотрят на заседании в региональном правительстве.
– Министерство провело совещание с “Организатором пассажирских перевозок”, МУП “УЭТ” и ПАТП-1, где рассмотрели все причины, по которым произошел сбой. Пока по этой теме будет неправильно давать какие-то комментарии. Мы увидели, что надо своевременно расчищать всю пассажирскую сеть, в первую очередь, электротранспорта, чтобы вагоны могли проходить. Но это и так всем понятно, – говорит директор департамента транспорта министерства транспорта Ульяновской области Юрий Чибисов.
Проблему также нашли и в водителях, которые в дни снегопадов решили пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт. Плюсом из-за сужения проезжей части скорость движения на основных и прилегающих дорогах составляла 3-4 км/ч, произошел срыв графика движения, пассажиры десятками простаивали на остановках, комментирует исполняющий обязанности директора МКУ “Организатор пассажирских перевозок” Играм Эмиров.
Снег сжег двигатели трамваев
Заваленные снегом рельсы буквально сожгли транспорт: только за 22 января у 36 трамваев сгорели двигатели, транспорт отправили в депо на ремонт. Оставшиеся в живых электротранспорт в буквальном смысле не смог вывезти весь пассажирский трафик.
– Работа МУП “УЭТ” была подорвана из-за того, что техника не успевала расчищать трамвайные пути. В этот день на трамваях сгорело 36 двигателей, т.к. на них попал снег, половина подвижного состава была отправлена в депо на ремонт. В пиковые часы 22 января на линии было выпущено не более 40 трамваев при норме в 80 единиц. Частота движения была уменьшена, на остановках стояло по 40-50 человек, – рассказали редакции.
Директор МУП “УЭТ” Дмитрий Шорин комментирует, что предприятие справилось с расчисткой путей за 1,5 дня. Сгоревшие двигатели сейчас меняют на резервные, к середине февраля, возможно, запустят две пары вагонов по маршруту №22.
– Выпала месячная норма осадков, за короткий период времени никакая техника с расчисткой и вывозом не справится. В течение полутора дней мы справились с проблемами и с понедельника, 22 января, мы пустили трамваи по усеченному графику, т.к. были забиты разворотные узлы. Для сгоревших двигателей у нас есть резервные, необходимо время для их замены, этот процесс идет. Была поставлена задача усилить вывоз пассажиров с Рябикова и Камышинской, для этого мы поставили два дополнительных кольцевых вагона №22К. Относительно спаренных вагонов вопрос решается. Мы сейчас смотрим, прохождение каких вагонов обеспечит нам безопасный проезд, это будет примерно к середине февраля. Планируется запустить две пары на маршрут №22.
Муниципальные автобусы некому водить
Весь автопарк колесной техники (частные предприятия и ПАТП-1) был в нормативном состоянии. На линию вышло 64 единиц техники при норме в 77. Однако на предприятии складывается острая нехватка водителей, плюс часть имеющихся ушла на больничные. Автобусы стояли в пробках, пришлось прибегать к помощи других автотранспортных предприятий. Мониторинг показал, что частные перевозчики в эти дни вывели на линию 100% подвижного состава, основная проблема состояла в заторах и узких проезжих частях.
– Мы зафиксировали, что в Засвияжском районе отсутствовало порядка девяти машин. Та техника, которая была на линии, также стояла в пробках. К 9 утра горожане разъехались с остановок. Мы связались с транспортными предприятиями и попросили задействовать дополнительный подвижной состав, – говорит Эмиров.
По его словам, 23 января ситуация не намного, но улучшилась. В МКУ “Организатор пассажирских перевозок” посчитали, что во вторник пассажиры смогли сесть на автобус в течение 15 минут. Причины все те же – возросшей трафик из-за водителей, которые пересели на общественный транспорт, неудовлетворительная работа “УЭТ” и снижение подвижного состава ПАТП-1.
Выводы и причины: слишком много пассажиров и отсутствие выделенных линий
К каким выводам пришли на совещании?
Во-первых, к тому, что в первую очередь будут расчищаться трамвайные пути и узкие участки дорог, в т.ч. в пригородных зонах, где проходит общественный транспорт.
Во-вторых, МУП “УЭТ” поручено завершить ремонт двигателей, которые были выведены из строя, и привести путевое хозяйство в нормативное состояние. Согласно контракту “УЭТ” должен выпускать на линию не менее 80 единиц техники (на сегодня на линии порядка 65). Плюс добавить подвижной состав на линию №22. Рассматривается возможность запуска “спаренных” вагонов.
По мнению Эмирова, основной причиной случившегося является не только плохая расчистка дорог, но и отсутствие выделенных полос для общественного транспорта.
– Все едут в одной линии, приходится “толкаться”, движение очень плотное. Даже при 100% выходе на линию общесвенного транспорта фиксируются нарушения в движении. Создание выделенных линий находится в зоне ответственности Минтранса и Управления дорожного хозяйства. Все упирается в финансирование.
Остановка “Моторный завод”. Фото от 22 января
Остановка на улице Гончарова. Фото от 22 января
Остановка на улице Радищева около Энтерры. Фото от 22 января
Скниншот из телеграм-канала “Симбирский шугожор” от 22 января.
Остановка на ул. Богдана Хмельницкого. Фото от 23 января