Рост цен на такси в России за 2023 год был весьма значительным. Причинами этому служат и сложности в приобретении новых автомобилей, и увеличение расходов на обслуживание транспортных средств, и отток водителей с рынка. Свою роль играет также новый закон о такси. О том, как ситуацию можно улучшить, читайте в материале «ФедералПресс». «Цены балансируются с ситуацией на рынках. Они всегда различались в разных субъектах и населенных пунктах в зависимости от имеющегося количества перевозчиков, конкуренции, платежеспособности населения и прочих факторов. Отрасль вошла в кризис и пытается выжить», – рассказал руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. Почему взлетели цены на такси По данным сервиса «Максим», цены на такси в разных регионах подскочили на 25–60 %. О повышении рассказал и управляющий директор Ситимобил и Таксовичкоф Дмитрий Коваленко, отметив, что в среднем рост стоимости поездки составил 30-40 %. Причин подорожания услуг несколько: приобретение новых автомобилей, их последующая окупаемость стали затруднительными для большинства владельцев; увеличились расходы перевозчиков на ремонт и обслуживание автомобилей, а также топливо, страхование, кредитование; отток водителей с рынка – за прошлый год в среднем по регионам он составил 30 %; действие нового закона о такси, который ограничивает предложение услуг и создает преграды для самозанятых перевозчиков и присоединения новых участников; влияет и общая реальная инфляция. Что будет с расценками в 2024 году «Что до снижния цен – увы, в обозримом будущем возможности для этого не предвидится. Напротив, топливо продолжает расти в цене, машины не дешевеют, их обслуживание – тоже», – полагает Коваленко. По мнению Стенникова, разрешить проблемную ситуацию можно за счет увеличения количества перевозчиков. Это позволит сдержать цены либо замедлить их рост. Для этого необходимо убрать барьеры для входа самозанятых на рынок, в том числе тех, кто выбирает работу в такси как подработку. Пока же, по данным на конец января 2024 года, как отмечает собеседник, в реестрах перевозчиков легковым такси числится всего 5,6 тысячи самозанятых. Это 0,2 % от общего числа самозанятых в отрасли (2,5 миллиона водителей). Для снижения цен ведется работа с органами власти по улучшению законодательства, которое должно учитывать различные модели экономической деятельности в перевозках. Кроме того, опасения вызывает привлечение мигрантов к работе в такси, кстати, ряд регионов ввели ограничения на этот вид деятельности для них. Однако идеи вовлекать иностранцев в отрасль звучат. «Мы против такой меры и считаем инициативу циничной на фоне того, что российское законодательство выставило собственным самозанятым гражданам с личными автомобилями фактический запрет на работу в такси в виде ежедневных медицинских и технических осмотров, путевых листов, перекраски личных автомобилей в обязательные цвета и других неисполнимых, избыточных и архаичных требований, уравнивающих самозанятых с таксопарками-юрлицами», – поделился своим мнением представитель сервиса. По данным Росстата, за прошлый год цены на такси существенно подскочили в городах Приволжья. Рекордный рост на 71% зафиксирован в Кирове, на 51% – в Ижевске. Около трети прироста цены наблюдается в Набережных Челнах (+36 %) и Нефтекамске (+3 %). В районе четверти – в Ульяновске, Пензе, Чебоксарах и Саранске. По мнению Коваленко, чуть лучше дела с ценами на такси обстоят в регионах, где для перервозки пассажиров эксплуатируются отечественные авто, которые дешевле и в обслуживании, и сами по себе. |
|