Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) занимается анализом ценообразования на поездки на такси с учетом действующего законодательства с целью выработки оптимального решения по данному вопросу. Об этом «РГ» сообщили в пресс-службе ФАС России.

Ранее депутат из думской фракции «Единая Россия» Виталий Милонов выступил с предложением ограничить максимальную стоимость поездок на такси при неблагоприятной и экстремальной погоде. В обращении на имя министра транспорта РФ Виталия Савельева парламентарий напомнил, что во время обильных осадков стоимость поездки на такси с нескольких сотен рублей может подниматься до нескольких тысяч. Подобное подрожание такси просто неприемлемо, считает он.

В ФАС отметили, что по результатам проведенного в 2021 году анализа рынка служба установила, что «Яндекс.Такси» занимает доминирующее положение на территории РФ и подавляющего большинства регионов страны. «Случаи злоупотребления доминирующим положением являются поводом для проведения анализа экономической обоснованности повышения и принятия мер антимонопольного реагирования. Но возможные меры реагирования ведомства на рост цен «Яндекс.Такси» в настоящее время ограничены постановлением правительства РФ от 24 марта 2022 г. N 448″, — отметили в ведомстве.

Профессор Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Алексей Зубец, в свою очередь, отмечает, что для того, чтобы осуществлять контроль над процессом ценообразования на услуги такси и оценивать погоду в сотнях городов, где есть службы заказа такси, необходим громоздкий механизм контроля и оценки.

«И кто же будет платить за него? И вообще, что такое плохая погода? Кто будет регулировать нормативы признания погоды плохой или хорошей?» — рассуждает он.

Кроме того, по мнению эксперта, такая инициатива может привести к сокращению доступности такси. «В плохую погоду трудности возникают не только у пешеходов, но и у водителей. На дорогах пробки, повышается вероятность попасть в аварию, и вообще в плохую погоду водить машину намного сложнее. Так что ограничение верхней цены стоимости поездки приведет к тому, что водители перестанут перевозить пассажиров в плохих погодных условиях и такси просто станут недоступными», — отмечает Зубец.

Профессор также полагает, что вмешательство в механизмы ценообразования на рынке пассажирских перевозок не соответствует рыночной экономике. «Основным способом снижения стоимости является поддержание высокой конкуренции, а не государственное регулирование», — подчеркнул он.